Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию

Общие положения

  1. Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 27.07. 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом РФ №183-ФЗ от 18.07.1999 № «Об экспортном контроле» (ред. от 11.06.2021 г.).
  2. Инструкция определяет обязательный для всех сотрудников порядок проведения экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, с целью предотвращения публикации сведений, не подлежащих разглашению.
  3. Под открытым опубликованием понимается публикация научно-технических материалов, связанных с деятельностью СамГТУ, их оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайд фильмах, экспонирование на выставках, депонирование рукописей, размещение в Интернет, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам.
  4. Научно-технические материалы, предназначенные для опубликования в средствах массовой информации (далее - СМИ), передаются в СМИ только по согласованию с ректором университета.

Организация работы по подготовке и рассмотрению материалов для открытого опубликования

  1. Состав комиссии для осуществления экспертизы материалов о наличии (отсутствии) сведений, составляющих государственную тайну, предназначенных к открытому опубликованию и изданию в категории «Для служебного пользования», материалов для патентования, экспертизе основных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры, программ специалитета, экспертизе основных образовательных программ аспирантуры и получения заключений по рассмотренным заявкам утверждается приказом ректора СамГТУ.
  2. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, сведений, указанных в списках контролируемых товаров и технологий, а также служебной информации ограниченного распространения, с целью исключения их открытого опубликования.
  3. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, составляющих государственную тайну проводится в обязательном порядке.
    • В случае, если рассматриваемые материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну, экспертное заключение составляется по форме 1.
    • В случае, если рассматриваемые материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну, экспертные заключения составляются по форме 2.
    • В случае, если сведения, содержащиеся в рассматриваемых материалах, находятся в компетенции государственного органа (организации), проводившего экспертизу, или в тех случаях, когда указанные сведения также находятся в компетенции иного государственного органа (иной организации), экспертное заключение составляется по форме 3.
    • В случае если сведения, содержащиеся в рассматриваемых материалах, находятся в компетенции иного государственного органа (иной организации), экспертное заключение составляется по форме 4.
  4. На все материалы (в том числе на патентные исследования, заявки на изобретения, монографии, учебники, статьи, тезисы доклада. диссертационные работы и авторефераты и др.), предназначенные для открытого опубликования (не зависимо от рейтинга издания и статуса конференции) проводится экспертиза на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, указанных в списках контролируемых товаров и технологий. Осуществление экспертизы материалов, предназначенных для опубликования, возлагается на комиссию по экспортному контролю и экспертные группы факультетов (академии, институтов).
  5. Состав комиссии по экспортному контролю и экспертных групп факультетов (академии, институтов) определяется приказом ректора СамГТУ.
  6. На все материалы, предназначенные для открытого опубликования, оформляются экспертные заключения по экспортному контролю в случае, если материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну. Экспертные заключения по экспортному контролю должны быть оформлены до отправки в редакцию, оргкомитет, ФИПС и др.
  7. Экспертные заключения комиссии по экспортному контролю на материалы для открытого опубликования оформляются через систему СЭД ТЕЗИС. Инструкция с алгоритмом оформления экспертных заключений представлена в Приложении 2 к Приказу №1/559 от 19.09.2023 "О составе комиссии по экспортному контролю".
    Экспертные заключения по экспортному контролю оформляются по форме №5.
    • В графе «Наименование материалов» указываются авторы, название материалов и название журнала/ конференции, страна назначения.
    • Выводы по результатам экспертизы указываются путем выбора одной из позиций (А-Д), указанных в форме 5.(остальные пункты удаляются).
  8. После утверждения экспертного заключения по экспортному контролю службой экспортного контроля ему присваивается регистрационный номер.
  9. Автор, составитель и редактор подготовленного к публикации материала, в случае, если они являются членами экспертной группы по экспортному контролю, не могут привлекаться к экспертизе и подписывать экспертное заключение.
  10. При необходимости в экспертизе могут участвовать также представители подразделения по защите государственной тайны в части, их касающейся.
  11. Если соавторами материалов, подготовленных к опубликованию, также являются представители другой организации, и экспертиза рассматриваемых материалов находится как в компетенции СамГТУ, так и в компетенции другой организации, то необходимо получить от другой организации заключение о возможности открытого опубликования или разрешение на проведение экспертизы экспертной комиссии «СамГТУ».
  12. Материалы, на которые не будут своевременно (до отправки в редакцию, оргкомитет, ФИПС и др.) подготовлены экспертные заключения, не будут учитываться в рейтинге ППС, индивидуальном плане преподавателя. а также не будут производиться выплаты стимулирующего характера сотрудникам и обучаемым СамГТУ за опубликование статьи в любых изданиях.
  13. Члены экспертной группы несут персональную ответственность за результаты проведенной экспертизы материалов и предоставленное заключение. При электронном согласовании заключения в системе СЭД Тезис, экспертам проводить отметку о согласовании только от своего имени, под своим паролем и логином. Не допускается электронное согласование экспертами от другого лица.
  14. Организацию рассмотрения и обсуждения предназначенных для опубликования материалов осуществляет первый проректор - проректор по научной работе.
  15. Руководство и контроль за соблюдением установленного порядка подготовки материалов к открытому опубликованию, качеством проведения экспертизы и обоснованностью выдаваемых заключений осуществляют первый проректор - проректор по научной работе и начальник управления по безопасности и режиму.

Права и обязанности экспертов

Эксперты имеют право:

  1. обращаться в установленном порядке за соответствующей консультацией в компетентные органы государственной власти и организации;
  2. получать от авторов письменное подтверждение об источниках, использованных ими при подготовке материалов к опубликованию, а также другую информацию, необходимую для подготовки заключения;
  3. требовать от автора письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работы которых использованы в рассматриваемых материалах;
  4. готовить мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих органов и организаций;
  5. вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании нормативных документов по вопросам подготовки материалов к открытому опубликованию.

Эксперты обязаны:

  1. знать и соблюдать требования документов указанных в п.1 настоящей Инструкции; б) при обнаружении в рассматриваемых материалах сведений информации с ограниченным доступом, вынести заключение, запрещающее их открытое опубликование;
  2. требовать письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работ которых использованы в рассматриваемых материалах;
  3. рассматривать материалы с учетом ранее опубликованных работ (в том числе и в зарубежной печати) по данной тематике с тем, чтобы эта публикация не смогла нанести ущерба интересам Российской Федерации;
  4. при экспертизе тематических сборников рассматривать вопрос о возможности опубликования не только каждой статьи в отдельности, но и о целесообразности публикации сборника в целом;
  5. проверять выполнение рекомендаций федеральных органов исполнительной власти и организаций, если они имеются в их заключении на рассматриваемую работу;
  6. давать мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих организаций.
Обычная версия сайта