Top.Mail.Ru

Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения Наименование специально оборудованного учебного кабинета Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
443001, Самарская область, г. Самара, Ленинский р-н, улица Молодогвардейская, д.133, ауд. 11 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.

Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение.
443100, г. Самара, ул. Первомайская, 18, корпус 1, ауд.128 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.

Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение.
443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 194/ ул. Ульяновская, д.4, корп.12, ауд. 109 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.

Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры
Отдельный вход со двора, оборудованный пандусом. Расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже.
443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.14, ауд. 1.19 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.

Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
443001, Самарская область, г. Самара, Ленинский р-н, улица Молодогвардейская, д.133, ауд. 11 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.


Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры

На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение. Во дворе выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов.
443100, г. Самара, ул. Первомайская, 18, корпус 1, ауд.128 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.

Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение.
443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 194/ ул. Ульяновская, д.4, корп.12, ауд. 109 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.
Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры
Отдельный вход со двора, оборудованный пандусом. Расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже.
443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.14, ауд.1.19 Учебная аудитория Персональный компьютер (моноблок) с выходом в интернет.

Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры
На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находится на 1-ом этаже. Расширенные дверные проемы для входа в помещение.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библитека учебного корпуса №1 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, д. 18 1112,5 42 Частично приспособленные
Библиотека учебного корпуса №7 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, д. 1 52 6 Частично приспособленные
Библиотека учебного корпуса №8 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244 508,6 90 Частично приспособленные
Научно-техническая библиотека, литера Вв1в2в3 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244 1376,42 140 Частично приспособленные
Библиотека учебного корпуса №13 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 225a 1220,27 207 Частично приспособленные

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный корпус кафедры физического воспитания и спорта (Спортивный комплекс) 443086, Самарская область, г. Самара, ул. Лукачева, д. 27 3420,9 120 Нет
Спортзал 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Вилоновская, д. 22, угол ул. Молодогвардейская, д. 129 468,1 20 Нет
Учебный корпус кафедры физического воспитания и спорта (Спортивное сооружение плавательный бассейн) 443086, Самарская область, г. Самара, ул. Лукачева, д. 29 3966,4 66 Частично приспособленное
Игровой зал в корпусе № 1 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 408,1 20 Частично приспособленное
Тренажёрный зал в корпусе № 1 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 153,8 20 Частично приспособленное
Теннисный зал в корпусе № 1 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 54,7 10 Частично приспособленное
Шахматный клуб в корпусе № 8 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 129,4 30 Нет
Тренажёрный зал в корпусе № 8 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 246,6 25 Нет
Тренажёрный зал Главного корпуса 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 280,2 20 Нет
Спортзал в корпусе № 6 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 141, угол ул. Вилоновская, д.19-21 192,3 15 Частично приспособленное

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Средства обучения и воспитания - обязательные элементы оснащения образовательного процесса. СамГТУ располагает необходимым составом таких средств. Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена ниже.

Приборы, инструменты, инвентарь и специализированное оборудование

В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

  • Мобильный гусеничный подъемник (модель Sherpa №902) для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник): Мобильный лестничный электрический подъемник гусеничного типа на аккумуляторе обеспечивает возможность удобного подъема посетителей на их собственных инвалидных колясках по лестницам и порогам. Устройство компактно, легко в эксплуатации, не требует обучения персонала. Устройством может управлять человек без особых физических данных. Инвалидная коляска быстро крепится к устройству на специальных крепежах.; Аппарат приводится в движение электроприводом, работающим на аккумуляторных батареях, и управляется контроллером плавного запуска и остановки. Кнопки управления и аварийные кнопки находятся на выдвижной рукоятке, которая легко демонтируется для удобства транспортировки и хранения. Зарядное аккумуляторное устройство вмонтировано внутри корпуса подъемника. Уровень зарядки аккумуляторных батарей отражается на панели управления. Гусеничный механизм обеспечивает ход вперед и назад, в то время как пара колес маневрирования, находящихся в задней части подъемника, позволяет изменять направление, поворачивая вручную руль. Универсальная высота позволяет закреплять на нем большое количество разнообразных кресел-колясок.
  • Клавиатура адаптированная, с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная: Устройство предназначено для ввода числовой и текстовой информации и для управления компьютером.
  • Ресивер для беспроводной связи: Устройство обеспечивает беспроводное подключение устройств (клавиатура, джойстик, выносная кнопка) к компьютеру. Радиус действия: 10 м. Обеспечение одновременного подключения не менее 6-ти устройств.
  • Стол адаптированный: Стол для работы сидя и стоя, с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры; крышка стола размером 1200*800 мм; количество колен - 2. Регулировка высоты столешницы осуществляется при помощи съемной рукоятки, которая устанавливается под столешницей, регулировка высоты: 65-123 см.
  • Персональный компьютер (моноблок).

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:

  • Информационные индукционные системы для слабослышащих: Стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации. Информационные индукционные системы также служат для передачи голоса или иного аудиосигнала с микрофона непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты учащихся, когда не удобно использовать индивидуальные FM-системы - в библиотеке, в кабинете директора, в спортзале, в деканате, и т.д., при необходимости обеспечить трансляцию выступления в крупных аудиториях, актовых залах без выдачи индивидуальных FM-приемников;
  • Мультимедийные киоски на основе ультратонкой сенсорной панели для визуальной трансляции информации, размещенной на сайте СамГТУ, в т.ч. с выходом в ЭИОС университета. Пользователи могут посмотреть расписание учебных занятий, объявления и другую справочную информацию. Представляют собой мультифункциональные системы на базе ПК с монитором сенсорного типа и программным обеспечением. Ввод и вывод данных осуществляется посредством сенсорного экрана. Экран имеет высокую яркость, благодаря чему показываемую на нем информацию хорошо видно.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:

  • Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи «ElBrailleW14J G2». Работает под управлением Windows 10 и JAWS 18.0. Состоит из док-станции и тактильного дисплея Брайля. Дисплей Брайля: 14 обновляемых ячеек, 8-ми точечная клавиатура Брайля. Бесшовный дизайн между ячейками позволяет пользователю ощущать точки Брайля как на бумаге. Настраиваемый повтор клавиш для ускоренной прокрутки и панорамирования. Управление: 8-клавишная клавиатура в стиле Перкинс; кнопки NAV Rockers на каждой стороне дисплея, независимо настраиваемые для строк, предложений, абзацев или прокрутки вперед/назад; клавиши маршрутизации курсора; две фронтально расположенные клавиши для прокрутки; две клавиши для перемещения по строке вверх/вниз; две клавиши выбора; две клавиши SHIFT. Дисплей Брайля может управлять по Bluetooth ещё одним устройством (например, смартфоном). Дисплей Брайля может отсоединяться и использоваться автономно.
  • Программа экранного доступа: Программа экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода и вывода текста посредства шрифта Брайля (входит в состав портативного компьютера);
  • Видеоувеличитель электронный ручной: Электронный ручной видеоувеличитель предназначен для чтения слабовидящими людьми с остротой зрения до 0,005% печатных текстов на экране телевизионного монитора. Может подключаться к видеовходу любого стандартного телевизора или к компьютеру;
  • Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «View Plus EmBraille»: Принтер служит для создания печатных материалов со шрифтом Брайля. Скорость печати: до 25 знаков в секунду. Режим печати: односторонняя печать. Высота точек Брайля: 3 настраиваемые высоты. Разрешение при тактильной печати: 17 точек на дюйм. Высота точек тактильной графики: различная для представления цветов. Подача бумаги: непрерывная автоматическая подача, подача по одному листу.

Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций читаемых дисциплин и др.

Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов, ноутбуки для учебных занятий, корпоративная сеть Университета.

Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные курсы в системе дистанционного образования Moodle, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно-методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

  1. для лиц с нарушениями зрения:
    • в печатной форме увеличенным шрифтом;
    • в форме электронного документа, с регулировкой масштаба отображения и контрастированием;
    • в форме аудиофайла;
    • в печатной форме шрифтом Брайля.

  2. для лиц с нарушениями слуха:
    • в печатной форме;
    • в форме электронного документа.

  3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
    • в печатной форме;
    • в форме электронного документа;
    • в форме аудиофайла.

Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В СамГТУ организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.

Внеучебная деятельность в Самарском государственном техническом университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого объединения, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. В настоящее время в вузе функционируют студенческие объединения по приоритетным направлениям молодежной политики Российской Федерации: наука и инновации, профессиональные компетенции, культура и творчество, студенческий спорт и ЗОЖ, волонтерство и социальное проектирование, историко-патриотическое воспитание, межкультурный диалог, студенческие информационные ресурсы, социальные стандарты и права студентов.

В университете созданы все необходимые условия для внеучебной работы с обучающимися. Материальная база для проведения внеучебной работы достаточная (различные клубы и студии, культурно-молодёжный центр, спортивные сооружения, бассейн и пр.).

Направления внеучебной работы и регулирующая их документация:

  • Нравственно-патриотическое воспитание: Программа нравственно-патриотического воспитания, планы мероприятий; Устав военно-патриотического клуба «Тайфун», план проводимых мероприятий.
  • Здоровый образ жизни: Программа «Здоровый образ жизни студентов СамГТУ».
  • Культурно-массовая работа: Положение «О культурно-молодежном центре СамГТУ»; Положение о клубах, студиях и ежегодных мероприятиях.
  • Программа адаптации первокурсников: Методическое пособие «Путеводитель для первокурсников»; с целью вовлечения студентов во внеучебную деятельность составлен план проведения ежегодных сентябрьских встреч первокурсников с руководителями УВиСР, общественных студенческих организаций и клубов; проведение инструктажа по охране жизни и здоровья и противопожарной безопасности.
  • Студенческое самоуправление:

Существенная роль в организации внеучебной работы принадлежит органу студенческого самоуправления – Студенческому совету СамГТУ. Самарский государственный технический университет – один из первых вузов России, где начал свою работу в 2001 году орган студенческого самоуправления – Студенческий совет. Основная задача – создание условий, способствующих самореализации студентов СамГТУ в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.

Студенческие объединения СамГТУ: Студенческий совет, Отряд Охраны Правопорядка (СООПр) «Вектор», Профком студентов СамГТУ, Экологический клуб, Штаб студенческих отрядов СамГТУ «Атлант», Духовно-просветительский культурный центр, Военно-патриотический клуб «Тайфун», Волонтерский центр «Оглянись вокруг себя».

Спортивные секции: легкая атлетика, карате, фехтование, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, фитнес – аэробика, секция борьба дзюдо, шахматы, баскетбол, волейбол, гребля на байдарках и каноэ, плавание, бокс, лыжные гонки, футбол, мини – футбол, настольный теннис, стрельба пулевая, рукопашный бой, греко-римская борьба, туризм.

Для творческих, коммуникабельных, артистичных, талантливых студентов работает культурно-молодёжный центр (КМЦ).

КМЦ организует и проводит студенческие праздники - посвящение в студенты, студдебют, студенческие весны, Татьянин день и др. На базе КМЦ студенты могут заниматься в творческих студиях: видео-студия «KZ», студия эстрадного вокала, КВН, СТЭМ, вокально-инструментальная студия, студия современного танца, медиа-студия, студия историко-бытового танца, креативная студия студенческих проектов, студия журналистики, студия аудиовизуального творчества, студенческое телевидение «Политех ТВ».

С 2018 СамГТУ активно сотрудничает с РУМЦ Мининского университета, в том числе принимает участие в студенческих мероприятиях. В 2018 году студенты СамГТУ приняли участие во Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью. Четыре студента участвовали в заочном туре и победили. Две студентки – Тураева Анастасия и Митрошина Полина участвовали в очном туре, который проходил в Ростове-на-Дону. Наши студентки Студентки заняли 1 и 3 место в номинации «Исследовательский проект».

В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение студенчества. В настоящее время две студентки Шуева Екатерина и Даркина Наталья нашего вуза прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Эффективные практики инклюзивного образования» в РУМЦ Мининского университета.

Все научно-педагогические работники университета проходят раз в три года повышение квалификации по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе института дополнительного образования (ИДО), а также в других образовательных организациях.

В ИДО СамГТУ разработаны и действуют следующие программы повышения квалификации педагогических работников для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Теоретические и практические аспекты инклюзивного профессионального образования Психолого-педагогические технологии формирования инклюзивной среды в образовательной организации Теоретические и практические аспекты инклюзивного профессионального образования

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Главный принцип доступности вуза – это равенство и удобство для всех обучающихся и работников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В СамГТУ созданы условия для реализации инклюзивного образования за счет разумного приспособления зданий и помещений университета. Безбарьерная среда жизнедеятельности в СамГТУ сформирована за счет:

  • доступности территорий, прилегающих к корпусам СамГТУ, в том числе за счет использования пандусов и поручней;
  • доступности зданий СамГТУ для лиц с ОВЗ: наличие специального оборудования для различных нозологических групп, в том числе оснащения помещений адаптационной оргтехникой (учебные аудитории, санитарно-гигиенические места), оснащения корпусов информационными системами, адаптированными для различных нозологических групп;
  • организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • разработки адаптированных образовательных программ;
  • психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

В Главном корпусе (Молодогвардейская, 244), учебном корпусе № 1 (ул. Первомайская, 18), учебном корпусе № 12 (ул. Молодогвардейская, 194/Ульяновская, д.4) и учебном корпусе № 14 (ул. Ново-Садовая, 14), учебном корпусе № 3 (ул. Молодогвардейская, 133) созданы возможности в виде доступности прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, наличия специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, систем оповещения и сигнализации.

В Главном корпусе (Молодогвардейская, 244), учебном корпусе № 1 (ул. Первомайская, 18), учебном корпусе № 12 (ул. Молодогвардейская, 194/Ульяновская, д.4) и учебном корпусе № 2 (ул. Куйбышева, 153) установлены многофункциональные информационные терминалы со встроенной индукционной системой и дублированием шрифта Брайля. Программное обеспечение терминала позволяет получать информацию об учебном заведении, план-схему этажа, интерактивное расписание для всех обучающихся и посетителей университета, включая людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. – 4 шт.

В СамГТУ утверждено Положение "Об организации образовательного процесса для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", разработаны «Методические рекомендации по обеспечению доступности образовательных услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования “Самарский государственный технический университет“», включающий в себя в том числе «Инструкцию по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ на приеме в зданиях СамГТУ»:

«Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ на приеме в зданиях СамГТУ»

Для обеспечения доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются, осуществляется следующий алгоритм.

  1. При нажатии с внешней стороны здания (Главный корпус, корпус № 1, корпус № 12, корпус № 3, корпус №14) «Кнопки вызова» к инвалиду или лицу с ОВЗ выходит работник сторожевой охраны.
  2. Работник сторожевой охраны сопровождает инвалида или лицо с ОВЗ в СамГТУ и вызывает работника Управления по воспитательной и социальной работе для дальнейшего сопровождения по корпусу.
  3. Работнику Управления по воспитательной и социальной работе необходимо:
    • рассказать инвалиду или лицу с ОВЗ об архитектурных особенностях здания, количестве этажей, основных необходимых ему структурных подразделениях, местах их расположения в здании, расположении комнат гигиены и санузлов;
    • рассказать, учитывая степень ограничений здоровья, об особенностях организации доступной среды в учреждении: наличии пандусов, мнемосхем, тактильных дорожек, поручней. Особое внимание следует обратить на знаки, предупреждающие об опасности: звуковые сигналы тревоги, световые табло, обучить наиболее быстрым и безопасным способам выхода из здания;
    • провести экскурсию по зданию СамГТУ, обратив внимание на расположение санитарных комнат, лестниц, пандусов, столовой и буфетов, мест для отдыха (фойе или рекреация). При необходимости обратить внимание на механизмы открывания-закрывания дверей, санитарных приборов, указать на расположение кнопок вызова работников организации;
    • четко разъяснить график работы отделов СамГТУ, сообщить номера телефонов, познакомить с необходимыми специалистами.
  4. При возникновении затруднений в общении с инвалидом или лицом с ОВЗ, а также для обеспечения комфортного общения с ним работнику Управления по воспитательной и социальной работе необходимо вызвать специалиста, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в СамГТУ. В общении с инвалидами и лицами с ОВЗ необходимо учитывать их психоэмоциональные особенности, избегать проявлений навязчивости и пренебрежительного тона в разговоре.

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая учебного корпуса № 3 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133 334,5 60 Нет
Столовая учебного корпуса № 6 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Галактионовская, д.141, угол ул. Вилоновская, д.19-21 501 80 Нет
Столовая учебного корпуса № 6 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Галактионовская, д.141, угол ул. Вилоновская, д.19-21 30 Нет
Столовая учебного корпуса № 7 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 1 200 40 Нет
Столовая учебного корпуса №8 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 1344 168 Нет
Столовая учебного корпуса №8 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 60 Нет
Столовая учебно-лабораторного корпуса АСА СамГТУ 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская д.194 / ул.Ульяновская, д.4 700 140 Нет
Столовая санатория-профилактория 443086, Самарская область, г. Самара, ул.Революционная, д. 42 414,5 100 Да
Столовая СОЛ "Политехник" 443031, Самарская обл., Самара, Барбошина поляна, овраг Артек, 119 342,1 200 Нет
Буфет в учебном корпусе №1 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 25 20 Нет
Буфет в учебном корпусе №2 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 153 59,9 30 Нет
Буфет в учебном корпусе №8 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244 30 20 Нет
Буфет в учебном корпусе № 10 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Циолковского, 1 45,2 20 Нет
Буфет учебно-лабораторного корпуса АСА СамГТУ 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская / ул.Ульяновская, д.194/д.4 55,7 35 Нет
Буфет лабораторного корпуса АСА СамГТУ 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Самарская, д.168 – д.170 50 35 Нет

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения объекта Площадь объекта, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медпункт 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Первомайская, 18 67,2 15

Частично приспособленное: требуется сопровождение работником СамГТУ

Медпункт 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская/ ул. Ульяновская д.194/4 43,7 10 Нет
Санаторий-профилакторий 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Революционная, 42А

5512,90

100 Да
Центр профилактической медицины 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Революционная, 40 196 20 Да
Отделение медицинской реабилитации 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Революционная, 42А 630 35 Да

Медицинское сопровождение в СамГТУ направлено на сохранение и укрепление здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

С этой целью в вузе созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.

В университете из медицинских учреждений функционирует базовый медпункт, санаторий-профилакторий, центр профилактической медицины, отделение медицинской реабилитации расположенные на территории студенческого городка.

Медпункт удобно расположен в одном из учебных корпусов, доступен студентам и выполняет следующие функции:

  • организует первичную медицинскую помощь обучающимся;
  • оформляет первичную медицинскую документацию на студентов очной формы обучения;
  • проводит первичный медицинский осмотр студентов с целью определения физкультурной группы;
  • проведение текущих противоэпидемиологических мероприятий;
  • проведение плановой иммунопрофилактики и профилактики в рамках национального проекта;
  • профилактика туберкулеза;
  • прием иногородних студентов.

Санаторий-профилакторий открылся после капитального ремонта и реконструкции в апреле 2002 года. Санаторий-профилакторий имеет современную лечебно-диагностическую базу, которая позволяет проводить комплексное обследование и лечение многих заболеваний, обеспечивает сбалансированное диетическое питание, оснащен новейшим импортным и отечественным оборудованием.

Лечебная база включает в себя: ванно-душевой зал, ингалятор, физиотерапевтический кабинет, кабинет теплолечения, кабинет психоэмоциональной разгрузки, кабинет кишечных процедур, урологический кабинет, гинекологический кабинет, кабинет иглорефлексотерапии, кабинет мануальной терапии и ручного массажа, солярий, вибромассаж, стоматологический кабинет.

Прием и лечение ведут высококвалифицированные специалисты-медики; имеющие большой опыт работы в санаторно-курортной системе. При необходимости проводится обследование в клинико-диагностической лаборатории, в кабинете УЗИ – исследование органов брюшной полости, почек, малого таза, щитовидной и молочных желез, запись ЭКГ.

Для студентов выделяются бесплатные путевки. Санаторий-профилакторий может принять до 150 человек как стационарно, так и по путевкам-курсовкам. Оздоровление проходят студенты других ВУЗов области.

Центр профилактической медицины функционирует с 2013 г. Осуществляет проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда согласно приказа МЗ и социального развития РФ № 302н от 12.04.2011 г.

В 2015 г. открылось отделение медицинской реабилитации и санаторий-профилакторий вошел в перечень лечебных учреждений, оказывающих помощь пациентам по долечиванию (реабилитации) в условиях санатория. Отделение медицинской реабилитации осуществляет следующие функции:

  • оценка риска развития осложнений, связанных с основным заболеванием и интенсивными реабилитационными мероприятиями;
  • определение перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала);
  • определение реабилитационного диагноза;
  • составление индивидуальной программы реабилитации;
  • профилактика осложнений;
  • проведение реабилитационных мероприятий.

В СамГТУ функционирует студенческий спортивно-оздоровительный лагерь «Политехник», филиал с/о лагеря «Политехник» - база отдых «Турист», спортивно-оздоровительный лагерь «Строитель».

СОЛ «Политехник» расположен в дубовой роще в 400 метрах от реки Волга на площади 8 га. До 2003 года был в основном лагерем летнего отдыха с небольшими щитовыми домами со сроком эксплуатации более 20 лет. На смену щитовым домам были построены срубовые корпуса (всего 13 корпусов):

СОЛ «Политехник» используется круглогодично. На его основе создана лыжная база, укомплектованная 150 парами пластиковых лыж, палками и ботинками с универсальным креплением. В зимнее время заливается каток. Имеются на базе 30 пар хоккейных и фигурных коньков. Лагерь оборудован открытым бассейном, площадками для игры в волейбол, бадминтон, настольный теннис и минифутбол. В связи с вводом в строй новых корпусов, построена новая электрическая подстанция, проложен кабель более мощного источника электроэнергии.

Проведен капитальный ремонт пищеблока, поставлено новое оборудование. Построены столовые на 200, 70 и 30 посадочных мест. Продолжается дальнейшее развитие базы. Разрабатывается проект перевода отопления на природный газ, построена новая водонапорная башня.

За одну смену база может принять до 200 человек отдыхающих. В летнее время организуются смены (12 дней) для студентов, аспирантов, магистрантов, работников и членов их семей. Путевки для детей работников университета бесплатные. В зимнее время, в период каникул, организуется смена для студентов университета и дни здоровья для работников.

Спортивно-оздоровительным лагерь «Строитель» расположен в живописном месте на берегу реки Волга напротив Жигулевских ворот. Лагерь оснащен 50 щитовыми домиками, где одновременно могут разместиться 120-150 человек. В летнее время организуются 4 смены (14 дней) для студентов, аспирантов, магистрантов, работников и членов их семей. В СОЛ «Строитель» к услугам отдыхающих предоставлены капитальная столовая, душевые, детская и спортивная площадки, прокат лодок. Ежегодно в летний период в СОЛ “Строитель" отдыхает около 500 работников и обучающихся университета. Следует отметить, что содержание СОЛ “Строитель" производится, в основном, за счёт внебюджетных средств.

Спортивные сооружения:

В учебных корпусах университета имеются 2 игровых, 5 тренажерных залов, 1 зал для занятий тяжелой атлетикой и пауэрлифтингом, специализированный зал для настольного тенниса. Дополнительно университет арендует легкоатлетический манеж, спортсооружения городских стадионов «ЦСК ВВС» общей площадью 900 кв. м.

Университет имеет два учебных корпуса физвоспитания и спорта, имеющих все необходимые сертификаты безопасности и включенные во всероссийский реестр объектов спорта, а также Плавательный бассейн и Дом физкультуры.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся 3623
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 6
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов да
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов да
Наличие базы данных электронного каталога да


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

https://elib.samgtu.ru/ - Электронная библиотека Самарского государственного технического университета. Единая информационная точка доступа к ресурсам СамГТУ.

Общее количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — 1

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Ресурсы открытого доступа

https://www.minobrnauki.gov.ru/ – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://edu.gov.ru/ – Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.nica.ru/ – Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.edu.ru/ – Федеральный портал «Российское образование»

https://www.fips.ru/ – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)

http://Polpred.com/ – Обзор СМИ

http://www.gov.ru/ – Сервер органов государственной власти «Официальная Россия»

https://rusneb.ru/ – Национальная электронная библиотека Российской Федерации (НЭБ)

https://www.rsl.ru/ru/about/funds/elibrary – Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ)

https://cyberleninka.ru/ / – Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»

Ресурсы закрытого доступа

http://www.iprbookshop.ru/ – Электронная библиотечная система IPR Books

http://www.viniti.ru/ – База данных Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН)

http://95.79.112.204:4040/ – Информационно-справочная система «Техэксперт»

http://www.elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека eLibrary

https://link.springer.com/ – База данных научных и образовательных ресурсов Springer Nature

http://elib.gubkin.ru/ – Электронная библиотечная система РГУ Нефти и газа им. Губкина

http://repo.ssau.ru/ – Репозиторий Самарского университета им. академика С.П. Королёва

http://bibl.rusoil.net/ – Библиотека Уфимского государственного нефтяного технического университета

https://urait.ru/ – Образовательная платформа Юрайт

http://onlinelibrary.wiley.com/ – Информационная научная платформа издательства Wiley

https://www.tandfonline.com/ – Журналы издательства Taylor&Francis

https://www.journals.sagepub.com// – Журналы издательства Sage Publication

https://www.cambridge.org/core/ – Журналы издательства Кембриджского университета – Cambridge University Press

http://scitation.aip.org/ – Журналы американского института физики – American Institute of Physics (AIP)

https://www.acs.org/ – Журналы американского химического общества – American Chemical Society (ACS)

http://pubs.rsc.org/ – Журналы издательства Королевского химического общества – Royal Society of Chemistry (RSC)

https://www.aaas.org/ – Научный журнал издательства Американской ассоциации содействия развитию науки – American Association for the Advancement of Science (AAAS)

https://journals.aps.org/ – Публикации американского физического общества – American Physical Society Aps

https://www.ams.org/home/page/ – Информационно-библиографическая и реферативная база данных по математике MathSciNet

https://www.thieme-connect.com/products/all/home.html/ – Научная информационная платформа по медицине и химии издательства Thieme

https://profspo.ru// – База данных электронных изданий учебной, учебно-методической и научной литературы для Электронно-библиотечной системы «PROFoбpaзование»

Общее количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — 32

Базы данных ресурсов Электронной библиотеки СамГТУ

http://elib.samgtu.ru - Книжный фонд СамГТУ
http://elib.samgtu.ru - Книжный фонд АСА СамГТУ
http://elib.samgtu.ru - ЭБС IPR Smart
http://elib.samgtu.ru - Электронная библиотека СамГТУ (ЭБС Политех)
http://elib.samgtu.ru - Электронная библиотека Самарского университета
http://elib.samgtu.ru - Учебно-методические материалы (печатные)

Общее количество Баз данных ресурсов Электронной библиотеки СамГТУ — 6

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в 2023/2024 учебном году

Наименование документа с указанием реквизитов

Срок действия документа

Приказ о вводе в эксплуатацию ЭБС СамГТУ от 31.01.2012 № 1/26-А, акт проведения тестирования ЭБС СамГТУ от 28.02.2012, акт ввода в эксплуатацию ЭБС СамГТУ от 01.03.2012

С «31» января 2012 г., срок действия - бессрочно

Договор № 940 от 10.06.2016 на оказание услуг двустороннего доступа к ресурсам НТБ ФГБОУ ВО РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и ФГБОУ ВО «СамГТУ»

С «10» июня 2016 г.,
срок действия – бессрочно

Сублицензионный договор № Springer/45 от 25.12.2017 г. на доступ и использование электронных баз данных Springer Naturе

С «25» декабря 2017 г.,
срок действия – бессрочно

Гражданско-правовой договор № 619/1969/ЕП263/23 от 01.12.2023 г. на сопровождение текущего состояния ИСС «Техэксперт: Нормы, правила, стандарты и законодательство РФ»

С «1» января 2024 г. по «31» декабря 2024 г.

Гражданско-правовой договор № 619/2052/ЕП 130/24 на сопровождение текущего состояния ИСС «Техэксперт»: «Стройтехнолог», «Стройэксперт: Профессиональный вариант», «Строй-Ресурс: Проектные организации», «Техэксперт: Дорожное строительство»

с «01» июля 2024 г. по «31» декабря 2024 г.

Договор № ЕП303/23 от 29.12.2023 г. на оказание услуг по предоставлению доступа к электронному ресурсу цифровой образовательной среды СПО «PROFобразование»

С «11» января 2024 г. по «10» января 2025 г.

Договор № 8322 от 28.04.2023 о подключении к Национальной электронной библиотеке и предоставлении доступа к объектам Национальной электронной библиотеки

С «28» апреля 2023 г.,
срок действия – бессрочно

Лицензионный договор № 24К/ЕП54/24 от 28.02.2024 г. на предоставление доступа к ЭБС IPRsmart «Сквозные цифровые технологии»

С «20» февраля 2024 г. по «20» февраля 2025 г.

Лицензионный договор № ЕП56/24 от 28.02.2024 г. на предоставление доступа к ЭБС IPRsmart «Премиум»

С «11» марта 2024 г. по «11» сентября 2024 г.

Лицензионный договор № ЕП32/24 от 09.02.2024 г. на предоставление доступа к образовательной платформе ЮРАЙТ

С «3» февраля 2024 г. по «2» февраля 2025 г.

Лицензионный договор № ЕП71/24 от 19.03.2024 г. на предоставление доступа к ЭБС IPRsmart «Таможенное дело, таможенный контроль, таможенные операции»

С «02» апреля 2024 г. по «02» апреля 2025 г.

Лицензионный договор № ЕП70/24 от 19.03.2024 г. на предоставление доступа к ЭБС IPRsmart «Инженерные науки. Экономика»

С «14» мая 2024 г. по «14» мая 2025 г.

Лицензионный договор № 184 от 18 апреля 2024 г. на предоставление доступа к научно-технической информации из базы данных ВИНИТИ РАН в режиме online

С «15» мая 2024 г. до «15» мая 2025 г.

Лицензионный договор № ЕП104/24 от 17 мая 2024 г. на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе «PROFобразование»

С «01» сентября 2024 г. до «31» августа 2025 г.

Архив

Наименование документа с указанием реквизитов

Срок действия документа

Лицензионный договор № 187 от 21.04.2023 г. на предоставление доступа к научно-технической информации из бызы данных ВИНИТИ РАН в режиме online

С «15» мая 2023г. по «15» мая 2024 г.

Лицензионный договор № ЕП77/23 от 24.03.2023 г. на предоставление доступа к электронно- библиотечной системе IPRsmart

С «14» мая 2023г. по «14» мая 2024 г.

Лицензионный договор № ЕП76/23 от 24.03.2023 г. на предоставление доступа к электронно- библиотечной системе IPRsmart

С «02» апреля 2023г. по «02» апреля 2024 г.

Лицензионный договор № 5687/ЕП23/28 от 09.02.2023 г. на предоставление доступа к образовательной платформе ЮРАЙТ

С «01» февраля 2023г. по «31» января 2024 г.

Договор № 17/2023/03/1 от 01.02.2023 на оказание услуг по предоставлению двустороннего доступа к электронным ресурсам с ФГБОУ ВО «УГНТУ»

С «01» февраля 2023 г. по «01» февраля 2024 г.

Гражданско-правовой договор № 619/1866/ЕП121/23 от 19.06.2023 г. на сопровождение текущего состояния ИСС «Техэксперт: Стройтехнолог; Стройэксперт: профвариант; Строй- Ресурс: проектные организации; Техэксперт: дорожное строительство»

С «1» июля 2023 г. по «31» декабря 2023 г.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением зрения и слабовидящих
Наименование оборудования Описание оборудования
Портативный компьютер Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи «ElBrailleW14J G2». Работает под управлением Windows 10 и JAWS 18.0. Состоит из док-станции и тактильного дисплея Брайля. Дисплей Брайля: 14 обновляемых ячеек, 8-ми точечная клавиатура Брайля. Бесшовный дизайн между ячейками позволяет пользователю ощущать точки Брайля как на бумаге. Настраиваемый повтор клавиш для ускоренной прокрутки и панорамирования. Управление: 8-клавишная клавиатура в стиле Перкинс; кнопки NAV Rockers на каждой стороне дисплея, независимо настраиваемые для строк, предложений, абзацев или прокрутки вперед/назад; клавиши маршрутизации курсора; две фронтально расположенные клавиши для прокрутки; две клавиши для перемещения по строке вверх/вниз; две клавиши выбора; две клавиши SHIFT. Дисплей Брайля может управлять по Bluetooth ещё одним устройством (например, смартфоном). Дисплей Брайля может отсоединяться и использоваться автономно.
Видеоувеличитель электронный ручной Электронный ручной видеоувеличитель предназначен для чтения слабовидящими людьми с остротой зрения до 0,005% печатных текстов на экране телевизионного монитора. Может подключаться к видеовходу любого стандартного телевизора или к компьютеру
Дисплей Брайля Дисплей оснащен сорококлеточной брайлевской строкой и клавишами для брайлевского ввода. Представляет собой многофункциональное устройство со встроенной функцией блокнота и беспроводной технологией Bluetooth для преобразования текста с Вашего компьютера, планшета или смартфона в шрифт Брайля. Позволяет людям с нарушением зрения читать информацию с помощью брайлевских символов.
Программа экранного доступа Программа экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода и вывода текста посредства шрифта Брайля
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля Принтер служит для создания печатных материалов со шрифтом Брайля. Скорость печати: до 25 знаков в секунду. Режим печати: односторонняя печать. Высота точек Брайля: 3 настраиваемые высоты. Разрешение при тактильной печати: 17 точек на дюйм. Высота точек тактильной графики: различная для представления цветов. Подача бумаги: непрерывная автоматическая подача, подача по одному листу.

Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением слуха и слабослышащих
Наименование оборудования Описание оборудования
Информационные индукционные системы для слабослышащих Стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации. Индукционные системы информационные также служат для передачи голоса или иного аудиосигнала с микрофона непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты учащихся:
  • когда не удобно использовать индивидуальные FM-системы - в библиотеке,
  • у кабинете декана/директора, в спортзале, в деканате и т.д.,
  • при необходимости обеспечить трансляцию выступления в крупных аудиториях,
  • актовых залах без выдачи индивидуальных FM-приемников.
  • Мультимедийные киоски на основе ультратонкой сенсорной панели Представляют собой мультифункциональную систему на базе ПК с монитором сенсорного типа и программным обеспечением.
    Ввод и вывод данных осуществляется посредством сенсорного экрана. Подключены к ЭИОС университета, что позволяет всем обучающимся и посетителям университета, включая людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов знакомиться с расписанием занятий, графиком зачетов и экзаменов, в интерактивном режиме получать задания, информацию об успеваемости, задолженностях, расписание занятий, сообщения о семинарах, конференциях и другое.

    Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП
    Наименование оборудования Описание оборудования
    Клавиатура, адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная МК Устройство предназначено для ввода числовой и текстовой информации и для управления компьютером.
    Ресивер для беспроводной связи Устройство обеспечивает беспроводное подключение устройств (клавиатура, джойстик, выносная кнопка) к компьютеру. Радиус действия: 10 м. Обеспечение одновременного подключения не менее 6-ти устройств.
    Стол адаптированный Стол для работы сидя и стоя, с ручной регулировкой высоты положения столешницы. Имеет 2 опоры; крышка стола размером 1200*800 мм; количество колен - 2. Регулировка высоты столешницы осуществляется при помощи съемной рукоятки, которая устанавливается под столешницей, регулировка высоты: 65-123 см. – 3 шт.
    Мобильный гусеничный подъемник Мобильный лестничный электрический подъемник гусеничного типа на аккумуляторе обеспечивает возможность удобного подъема посетителей на их собственных инвалидных колясках по лестницам и порогам. Устройство компактно, легко в эксплуатации, не требует обучения персонала. Устройством может управлять человек без особых физических данных. Инвалидная коляска быстро крепится к устройству на специальных крепежах.; Аппарат приводится в движение электроприводом, работающим на аккумуляторных батареях, и управляется контроллером плавного запуска и остановки. Кнопки управления и аварийные кнопки находятся на выдвижной рукоятке, которая легко демонтируется для удобства транспортировки и хранения. Зарядное аккумуляторное устройство вмонтировано внутри корпуса подъемника. Уровень зарядки аккумуляторных батарей отражается на панели управления. Гусеничный механизм обеспечивает ход вперед и назад, в то время как пара колес маневрирования, находящихся в задней части подъемника, позволяет изменять направление, поворачивая вручную руль. Универсальная высота позволяет закреплять на нем большое количество разнообразных кресел-колясок

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В образовательной организации отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование показателя Общежития Интернаты
    Количество
    Всего
    в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    5
    1
    Нет
    Общая площадь (м2)
    Всего,
    в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    27151,2
    4353,1
    Нет
    Жилая площадь (м2)
    Всего
    в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    13886,8
    2050,3
    Нет
    Количество мест
    Всего
    в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    1957
    303
    Нет
    Обеспеченность 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам Да -
    Наличие питания (включая буфеты, столовые) Нет -
    Обычная версия сайта