Top.Mail.Ru

Тимофеева Ольга Михайловна

ОБЩИЙ СТАЖ
31 год 10 месяцев
НAУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
35 лет 6 месяцев
ДОЛЖНОСТЬ
Должность Подразделение Совместительство
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" Штатный сотрудник
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" Внутренний совместитель
ОКОНЧЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Вуз Специальность Квалификация Год окончания
Куйбышевский педагогический институт им. В.В. Куйбышева Английский и французский языки Учитель английского и французского языков 1988
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
Ученая степень Вид наук Специальность Год присвоения
Кандидат наук Филологические науки германские языки 2003
УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Ученое звание Год присвоения
Доцент 2009
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование Образовательная организация Дата начала Дата окончания
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" 10.09.2023 10.10.2023
Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" 10.09.2023 10.10.2023
Формирование цифровых компетенций педагогов в соответсвии с ФГОС для профессорско-преподавательского состава ВПО АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" 10.10.2023 25.10.2023
Электронная информационно-образовательная среда вуза Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный технический университет» 19.12.2023 20.12.2023
Электронная информационно-образовательная среда на базе АИС.Университет (СамГТУ)" Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный технический университет" - г. Самара 19.12.2023 20.12.2023
Научные направления

5.9.6.  Филологические науки. Языки народов зарубежных стран. Англистика.
5.9.8. Филологические науки. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика Перевод и переводоведение.
5.8.2.  Педагогические науки. Теория и методика обучения и воспитания.Теория и методика преподавания иностранных языков (английский).

 

Публикации

Учебные издания

1. Изучение культуры через деятельность: Сборник материалов о праздниках в англо-язычных странах (США) (учебное пособие на английском языке) Печат.  Самара: Изд-во «Логос», 1999. – 67 с. в соавт. с Е.В. Гусева, Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова, И.В. Драчук

2. Совершенствуй свои умения: Пособие по обогащению лексического запаса студентов, развитию навыков чтения и говорения. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во СГПУ, 2005.  -  84 с. в соавт. с Е.В. Гусева, Н.Я.Дементьева, И.В.Драчук, С.А. Сучкова

3. Учимся писать: учебное пособие по развитию навыков письменной речи. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара, Изд-во СГПУ, 2005. – 71 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова

4. Содержание учебной дисциплины «Практический курс английского языка» и требования к ее усвоению (V , VI семестры) // Учебно-методические материалы для студентов 3 курса ИИЯ СГПУ. (учебно-методическое пособие) Печат. Самара: Изд-во СГПУ, 2008. – 26 с.

5. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для студента. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во ЦПО, 2010. – 150 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова

6. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для преподавателя. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во ЦПО, 2011. – 67с. в соавт. с  Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова

7. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для студента. - издание 2-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2013.-  56 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова

8. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для преподавателя. - издание 2-е, исправленное, дополненное.(учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2013.-75 с. в соавт с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова

9. Время обсуждать: учебное пособие по развитию навыков говорения. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Инсома пресс, 2014. – 56 с. в соавт. с Е.В. Гусева

10. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке) Книга для студента. – издание 3-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2015. -156 с.(Гриф Министерства образования и науки РФ) в соавт. с  Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова

11. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке) Книга для учителя. – издание 3-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2015. – 75 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова

12. Совершенствуйте свои умения: Учебник по чтению и аудированию текстов на материале культуры США (на английском языке). – издание 3-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во ПГСГА, 2015. – 122 с. (Гриф Министерства образования и науки РФ) в соавт. с Л.К.Ланьер, А.Н.Морозова, Е.В.Гусева, Н.Я.Дементьева, Д.Джастард, К.Килдей, Л.М.Пойрьер, Г.В.Стойкович, С.А.Сучкова

13. Теоретическая фонетика английского языка. электр. https://lms.sgspu.ru/course/view.php?id=222 – Самара: LMS СГСПУ, 2021 в соавт.с Морозова А.Н.

Научные труды

14. Слово в горизонтальной стратификации высказывания. (статья) Печат.Мир культуры: Человек, наука, искусство: Тезисы и материалы международной научной конференции ученых, аспирантов, студентов. – Самара: Изд-во СамГИИК, 1996. –С. 13-15 в соавт с А.Н. Морозова

15.Функционально-стилистические аспекты горизонтальной стратификации английской речи (статья).Печат.Функциональные аспекты текста: Межвузовский сборник научных трудов. - Самара: Изд-во СамГПУ, 1998. 0,4 п.л.

16. Логическое ударение в горизонтальной стратификации английской речи (статья). Печат. Язык в мультикультурном мире: Тезисы и материалы международной конференции. -Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. 0,2 п.л.

17. Курсив как знак горизонтальной стратификации речи (статья). Печат. Вестник факультета иностранных языков Самарского педагогического университета №2. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 0,6 п.л.

18. Функциональные свойства курсива как знака горизонтальной стратификации речи (статья). Печат. Наука в высшей школе: проблема интеграции.  Материалы III международной конференции УРАО. – М.: Изд-во УРАО, 2003. 0,6 п.л.

19. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. (диссертация кандидата филологических наук). Печат. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. // Дис. канд. филол.наук. - Самара: Изд- во СГПУ, 2003. 12 п.л.

20. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. (автореферат диссертации кандидата филологических наук). Печат. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. // Автореф.дис. … канд.филол.наук – Самара: Изд- во СГПУ, 2003. 2, 5 п.л.

21. Метасемиотический аспект функционирования знаков горизонтальной стратификации английской речи (статья). Печат. Вестник института иностранных языков Самарского педагогического университета №5. - Самара: Изд-во СГПУ, 2005. 0,5 п.л.

22. Роль и место пунктуации в синтагменной организации письменного дискурса (раздел в коллективной монографии). Печат. Синтагматика и синтаксис английской речи: Коллективная монография под общ. ред. А.Н. Морозовой. - Самара: Изд-во СГПУ, 2007. 1п.л.

23. Школа – это …: о методе «проектная работа» на уроке английского (статья). Печат. Вестник института иностранных языков Самарского педагогического университета №7. - Самара: Изд-во СГПУ, 2008. 0,3 п.л.

24. Семиотика пунктуации в контексте идейно-художественного содержания (статья). Печат. Предромантизм и романтизм в мировой культуре: Материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию профессора И.В. Вершинина: В 2 т. – Т.2. – Самара:Изд-во СГПУ, 2008. 0,9 п.л.

25. Курсив в выражении метасемиотических характеристик высказывания.(статья) Печат. Вестник факультета иностранных языков Поволжской государственной социально-гуманитарной академии №. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. 0,6 п.л.

26. О международном сотрудничестве кафедры английского языка. (статья) Печат. Вестник факультета иностранных языков Поволжской государственной социально-гуманитарной академии №. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. 0,4/0,2 п.л. в соавт. с Морозова А.Н.

27. Функциональные свойства курсива как знака горизонтальной стратификации речи (статья). Печат. Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2012. 0,6 п.л.

28. Место курсива в речевой характеристике   персонажа художественного произведения. (статья) Печат. Языковая и понятийная картины мира: динамика, прагматика, дискурс: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции - Самара: Изд-во ПГСГА, 2012. 0,8 п.л.

29. Отражение категории авторской интенциональности в просодико-пунктуационном оформлении художественного текста (раздел в коллективной монографии). Печат. Категории текста и их языковое выражение: Коллективная монография под общ. ред. Елены Гусевой. – Saarbrucken, Deutschland: Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 0,9 п.л.

30. Функционально-стилистическая обусловленность английской пунктуации. (статья) Печат. Самарский научный вестник №1 2015 год. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2015. (Издание ВАК) 1 п.л.

31. Английские пассивные конструкции в единстве семантики, синтактики и прагматики. (статья). Печат. Научно-методический журнал «21 век: итоги прошлого и проблемы настоящего» №6 (28) 2015 год.- Пенза: Изд-во ПензГТУ, 2015. (Издание ВАК)

0,5/0,25 п.л. в соаувт. с Клюшина А.М.

32. Английская пунктуация и графические способы оформления текста как признак  индивидуально-авторского стиля. (статья). Печат. Балтийский гуманитарный  журнал №4 (13) 2015 год.- Тольятти: Типография «Полиар Плюс», 2015. (Издание ВАК)

0,5/0,3 п.л. в соавт с Смирнова Е.А.

33. Семантика и метасемиотика курсива в произведениях публицистического стиля. (статья). Печат. Лингвистические и культурологические традиции и инновации: Сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции. - Томск: Изд-во ТПУ, 2016. (Издание РИНЦ) 0,4 п.л.

34. Международная деятельность кафедры английского языка и методики преподавания иностранных языков: история и современность (статья). Печат. Самарский педагогический вестник №4 2016 год. - Самара: Изд-во СГСПУ, 2016. (Издание РИНЦ)

0,8/04 п.л. в соавт. с Морозова А.Н.

35. Из опыта составления программы повышения квалификации учителей (статья) Печат. Балтийский Гуманитарный Журнал. № 1474 в перечне ВАК №4 (21) 2017 С.227-231 ISSN 23110066 0,5/0,25 п.л. в соавт с Г.М. Дудникова

36 Английская пунктуация в лингвистическом и дидактическом освещении. Печат. Поволжский педагогический вестник Том 6, No2 (19) 2018 ISSN2309–4281Научный журнал Выходит ежеквартально Электронная версия:http://elibrary.ru С. 14-24  Издание РИНЦ 1,2/0,8 п.л. в соавт с Выборнова М.А.

37. Развитие беглости иноязычной речи как лингводидактическая проблема. Перспективы  и  приоритеты  педагогического  образования  в  эпоху трансформаций, выбора  и  вызовов. VI  Виртуальный  Международный  форум  по  педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. I. – Казань: Издательство  Казанского университета, 2020. – 346 с. П27 УДК 37 ББК 74 ISBN 978-5-00130-358-9 ISBN 978-5-00130-359-6 С.3- Издание РИНЦ 0,6/0,3 п.л. в соавт с Сидоренко А.С.

38. Meme как лингвокультурный феномен Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов четырнадцатой международной научно-практической конференции. - Самара: Изд-во СГСПУ, 2019. - 272 с.: ил. С.3-9  Издание РИНЦ 0,6/0,4 п.л. в соавт. с Малахова Е.Д.

 39. Использование Lapbook на уроке английского языка в начальной школе как средство формирования коммуникативной компетенции. Поволжский педагогический вестник. Том 8, No4(29) (специальный выпуск) Материалы II Поволжского педагогического форума «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы». Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2020. 188с С.-34-44. Н

1,2/0,8 п.л. в соавт с Малахова Е.Д.

 40. Роль и место здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в младшей школе. Поволжский педагогический вестник. Том 8, No4(29) (специальный выпуск) Материалы II Поволжского педагогического форума «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы». Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2020. 188с С.44 - 52. 1/0,6 п.л. в соавт. с Шишкина П.Н.  

 41. Авторская ремарка в лингвистическом и переводческом освещении  (на материале пьесы Дж. Роулинг «Harry Potter and the Cursed Child»  и ее переводных изданий)» Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов пятнадцатой международной научно-практической  конференции.  – Самара : СГСПУ, 2020. – 228 с.: ил. с. 64-70: 0, 8/0,4 п.л. в соавт. с Горшкова А.С. Издание РИНЦ

42. Приемы и методы формирования фонетических навыков на уроке английского языка в начальной школе. печат. Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов XVI международной научно-практической  конференции.  – Самара : СГСПУ, 2021. С.33-40 Издание РИНЦ 0,7/0,4 п.л. в соавт. с Нижегородова П.А.

43. Роль и место театральных технологий на уроке английского языка в начальной школе (печат.)  Поволжский педагогический вестник. Том 9, No3(32). - Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2021. С.100-109 Издание РИНЦ 1/0,6 п.л. в соавт. с Каргина А.Т.

44. Функциональные характеристики междометий в англоязычном драматургическом тексте (на примере пьесы Дж. Торна и Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и проклятое дитя». печат. Филологические чтения [Электронный ресурс] : материалы  сероссийской научно-практической конференции с международным участием ; Оренбург. гос. ун-т. – Электрон. дан. – Оренбург: ОГУ, 2022. С 38-47 1/0,6 п.л. в соавт. с Маняхина Ю.Д. Изжание РИНЦ

45. Особенности плана содержания и плана выражения парентез в англоязычном художественном тексте. печат. Казанская наука. No7 2021г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2021. С.50-53 Издание ВАК 0,4/0,3 п.л. в соавт. с Сидоренко А.С. 

46. Модель «перевернутый класс» как компонент технологии смешанного обучения английскому языку в средней школе. печат. Поволжский педагогический вестник 2022. Том 10, № 1 (32) (специальный выпуск) – Самара : СГСПУ, 2022. – 114 с. С. 95-104 Издание РИНЦ 1/0,6 п.л. в соавт. с Соловьёва К.В.

47. Внедрение компонентов технологии смешанного обучения в преподавание дисциплин в вузе. печат. Педагогическое образование и испытание пандемией Сovid-19. VIII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. I. – Казань: Издательство  Казанского университета, 2022. С569-575 Издание РИНЦ 0,7/0,4 п.л. в соавт. с Сидоренко А.С.

48. Лингвокультурологический аспект изучения анималистической лексики (на материале английского и русского языков)» печат. Поволжский педагогический вестник. Том 10, No4(37) Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2022. С. 34-44. ISSN 2309-4281 Издание РИНЦ 1/0,7 п.л. в соавт. с Соломатина А.А.

49. Использование технологии развития критического мышления при обучении английскому языку студентов вузов. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы Х Международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 10-11 ноября 2022 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2022. 462 с C 233-241 Издание РИНЦ 0,8 п.л.

50. Факультет иностранных языков: юбилеи и юбиляры печат. Поволжский педагогический вестник. Том 10, No4 (37) Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2022. С. 6-10. ISSN 2309-4281

Издание РИНЦ Тип: статья в журнале - редакторская заметка в соавт. с Шалифова О.Н. Гусева Е.В. Яковлева И.Ю.

51. Диахронический аспект изучения английской пунктуации (на материале художественных произведений XIV и XX- XXI веков) печат. Казанская наука. No2 2023г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2023. С.15-18 Издание РИНЦ 0,4/0,3 п.л. в соавт. с  Сидоренко А.С.

52. Национально-культурные коннотации фитонимов в русском и английском языках. печат.  В сборнике: XXV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Материалы конференции. Под общей редакцией Д.А. Погонышева. Нижневартовск, 2023. С. 302-309. в соавт с Шагидуллина Л.И. Издание РИНЦ

53. Семантический потенциал слова в англоязычном художественном тексте. печат. К4 94 Казанская наука. №2 2024г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2024. – 374с. С.215-218.Издание ВАК в соавт с Сидоренко А.С.

54. Динамика функциональной нагрузки знаков препинания в англоязычном художественном тексте. печат. Функциональная лингвистика : проблемы и перспективы : материалы круглого стола, посвященного памяти доктора фило- логических наук, профессора Тамары Степановны Глушак. Минск, 30 ноября 2023 г. / редкол. : Е. В. Зуевская [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2024. – 2,27 Мб. в соавт. с Сидоренко А.С.

55. Effective Strategies of Teaching Academic Writing to EFL Students. печат.  Материалы конференции КILS 2023 Казань, 2023

 

Участие в мероприятиях/научных конференциях

1. VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОНЛАЙН-КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ. "KNOWLEDGE IS POWER" Руководитель команды студентов победителей - диплом за 2 место -  1 курса ИИЭГО  в составе: Кукушкина А. Д. (студ. ИИЭиГО); Белова П. В. (студ. ИИЭиГО); Матвеев М. Д. (студ. ИИЭиГО); Титова П. О. (студ. ИИЭиГО); Рузанова Д. Д. (студ. ИИЭиГО); Хахолина А. В. (студ. ИИЭиГО); Яшкин И. А. (студ. ИИЭиГО). Место проведения - Институт филологии и журналистики Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ)

2. Доклад на тему: "The Role and the Place of 'Ice-breakers' in EFL Classroom" (в соавторстве с Сидоренко А. С. (внешн.)) на Международной научной конференции "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ". Место проведения - Самарский государственный технический университет 26 октября 2023 года.

3. Доклад на тему: " Effective Activities for Developing EFL Students' Speaking Skills " (в соавторстве с Сидоренко А. С. (внешн.)) на Международной научной конференции "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ". Место проведения - Самарский государственный технический университет 28 октября 2023 года.

4. Участие в Международном круглом столе "Функциональная лингвистика: проблемы и перспективы", посвященного памяти доктора филологических наук, профессора Тамары Степановны Глушак. Минск, 30 ноября 2023 г.  – Минск: МГЛУ, с докладом "Динамика функциональной нагрузки знаков препинания в англоязычном художественном тексте" (в соавторстве с Сидоренко А.С. (внеш.))

5. Участие в Казанский международном лингвистическом саммите 2023 (KILS-2023) с докладом " Effective Strategies of Teaching Academic Writing to EFL Students" , г. Казань, 15  декабря 2023 года.
6. Член жюри на секции "Проблемы лингвистики и межкультурной коммникации в неязыковых ВУЗах" на L Самарской областой студенчесой научной конференции, 15 апреля 2024 года. Место проведения Самарский университет путей сообщения.

7. Член оргкомитета, член жюри и составитель материалов I тура (внутривузовский) Всероссийской студенческой олимпиады по английскому языку. (Языковые специльаности) и  III Всероссийской олимпиады по иностранному языку "English Language Challenge", февраль - апрель 2024 года. Место проведения - Самарский госудраственный технический университет.

8. Член жюри и руководитель секции XII Конкурса презентаций на английском языке "Life Skills Education as Modern University Philosophy", 18-19 апреля 2024 года. Место проведения - Самарский госудраственный технический университет.

 

 

 

 

 

 

 
ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
  • Практика устной и письменной речи английского языка
  • Практикум по английскому языку с применением смешанного обучения
  • Практическая грамматика английского языка
  • Практическая фонетика
  • Реферирование и аннотирование иноязычной литературы по профилю подготовки
  • Речевая практика
Обычная версия сайта