Должность | Подразделение | Совместительство |
---|---|---|
Доцент | Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" | Штатный сотрудник |
Доцент | Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" | Внутренний совместитель |
Вуз | Специальность | Квалификация | Год окончания |
---|---|---|---|
Куйбышевский педагогический институт им. В.В. Куйбышева | Английский и французский языки | Учитель английского и французского языков | 1988 |
Ученая степень | Вид наук | Специальность | Год присвоения |
---|---|---|---|
Кандидат наук | Филологические науки | германские языки | 2003 |
Ученое звание | Год присвоения |
---|---|
Доцент | 2009 |
Наименование | Образовательная организация | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|---|
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" | 10.09.2023 | 10.10.2023 |
Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" | 10.09.2023 | 10.10.2023 |
Формирование цифровых компетенций педагогов в соответсвии с ФГОС для профессорско-преподавательского состава ВПО | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" | 10.10.2023 | 25.10.2023 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный технический университет» | 19.12.2023 | 20.12.2023 |
Электронная информационно-образовательная среда на базе АИС.Университет (СамГТУ)" | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный технический университет" - г. Самара | 19.12.2023 | 20.12.2023 |
5.9.6. Филологические науки. Языки народов зарубежных стран. Англистика.
5.9.8. Филологические науки. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика Перевод и переводоведение.
5.8.2. Педагогические науки. Теория и методика обучения и воспитания.Теория и методика преподавания иностранных языков (английский).
Учебные издания
1. Изучение культуры через деятельность: Сборник материалов о праздниках в англо-язычных странах (США) (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во «Логос», 1999. – 67 с. в соавт. с Е.В. Гусева, Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова, И.В. Драчук
2. Совершенствуй свои умения: Пособие по обогащению лексического запаса студентов, развитию навыков чтения и говорения. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во СГПУ, 2005. - 84 с. в соавт. с Е.В. Гусева, Н.Я.Дементьева, И.В.Драчук, С.А. Сучкова
3. Учимся писать: учебное пособие по развитию навыков письменной речи. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара, Изд-во СГПУ, 2005. – 71 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова
4. Содержание учебной дисциплины «Практический курс английского языка» и требования к ее усвоению (V , VI семестры) // Учебно-методические материалы для студентов 3 курса ИИЯ СГПУ. (учебно-методическое пособие) Печат. Самара: Изд-во СГПУ, 2008. – 26 с.
5. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для студента. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во ЦПО, 2010. – 150 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова
6. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для преподавателя. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во ЦПО, 2011. – 67с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова
7. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для студента. - издание 2-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2013.- 56 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова
8. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке). Книга для преподавателя. - издание 2-е, исправленное, дополненное.(учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2013.-75 с. в соавт с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова
9. Время обсуждать: учебное пособие по развитию навыков говорения. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Инсома пресс, 2014. – 56 с. в соавт. с Е.В. Гусева
10. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке) Книга для студента. – издание 3-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2015. -156 с.(Гриф Министерства образования и науки РФ) в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова
11. Учись писать с нами: учебное пособие по развитию навыков письменной речи (на английском языке) Книга для учителя. – издание 3-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: ООО «Офорт», 2015. – 75 с. в соавт. с Г.М. Дудникова, С.А. Сучкова
12. Совершенствуйте свои умения: Учебник по чтению и аудированию текстов на материале культуры США (на английском языке). – издание 3-е, исправленное, дополненное. (учебное пособие на английском языке) Печат. Самара: Изд-во ПГСГА, 2015. – 122 с. (Гриф Министерства образования и науки РФ) в соавт. с Л.К.Ланьер, А.Н.Морозова, Е.В.Гусева, Н.Я.Дементьева, Д.Джастард, К.Килдей, Л.М.Пойрьер, Г.В.Стойкович, С.А.Сучкова
13. Теоретическая фонетика английского языка. электр. https://lms.sgspu.ru/course/view.php?id=222 – Самара: LMS СГСПУ, 2021 в соавт.с Морозова А.Н.
Научные труды
14. Слово в горизонтальной стратификации высказывания. (статья) Печат.Мир культуры: Человек, наука, искусство: Тезисы и материалы международной научной конференции ученых, аспирантов, студентов. – Самара: Изд-во СамГИИК, 1996. –С. 13-15 в соавт с А.Н. Морозова
15.Функционально-стилистические аспекты горизонтальной стратификации английской речи (статья).Печат.Функциональные аспекты текста: Межвузовский сборник научных трудов. - Самара: Изд-во СамГПУ, 1998. 0,4 п.л.
16. Логическое ударение в горизонтальной стратификации английской речи (статья). Печат. Язык в мультикультурном мире: Тезисы и материалы международной конференции. -Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. 0,2 п.л.
17. Курсив как знак горизонтальной стратификации речи (статья). Печат. Вестник факультета иностранных языков Самарского педагогического университета №2. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 0,6 п.л.
18. Функциональные свойства курсива как знака горизонтальной стратификации речи (статья). Печат. Наука в высшей школе: проблема интеграции. Материалы III международной конференции УРАО. – М.: Изд-во УРАО, 2003. 0,6 п.л.
19. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. (диссертация кандидата филологических наук). Печат. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. // Дис. канд. филол.наук. - Самара: Изд- во СГПУ, 2003. 12 п.л.
20. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. (автореферат диссертации кандидата филологических наук). Печат. Семантика и метасемиотика знаков горизонтальной стратификации английской речи. // Автореф.дис. … канд.филол.наук – Самара: Изд- во СГПУ, 2003. 2, 5 п.л.
21. Метасемиотический аспект функционирования знаков горизонтальной стратификации английской речи (статья). Печат. Вестник института иностранных языков Самарского педагогического университета №5. - Самара: Изд-во СГПУ, 2005. 0,5 п.л.
22. Роль и место пунктуации в синтагменной организации письменного дискурса (раздел в коллективной монографии). Печат. Синтагматика и синтаксис английской речи: Коллективная монография под общ. ред. А.Н. Морозовой. - Самара: Изд-во СГПУ, 2007. 1п.л.
23. Школа – это …: о методе «проектная работа» на уроке английского (статья). Печат. Вестник института иностранных языков Самарского педагогического университета №7. - Самара: Изд-во СГПУ, 2008. 0,3 п.л.
24. Семиотика пунктуации в контексте идейно-художественного содержания (статья). Печат. Предромантизм и романтизм в мировой культуре: Материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию профессора И.В. Вершинина: В 2 т. – Т.2. – Самара:Изд-во СГПУ, 2008. 0,9 п.л.
25. Курсив в выражении метасемиотических характеристик высказывания.(статья) Печат. Вестник факультета иностранных языков Поволжской государственной социально-гуманитарной академии №. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. 0,6 п.л.
26. О международном сотрудничестве кафедры английского языка. (статья) Печат. Вестник факультета иностранных языков Поволжской государственной социально-гуманитарной академии №. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. 0,4/0,2 п.л. в соавт. с Морозова А.Н.
27. Функциональные свойства курсива как знака горизонтальной стратификации речи (статья). Печат. Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2012. 0,6 п.л.
28. Место курсива в речевой характеристике персонажа художественного произведения. (статья) Печат. Языковая и понятийная картины мира: динамика, прагматика, дискурс: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции - Самара: Изд-во ПГСГА, 2012. 0,8 п.л.
29. Отражение категории авторской интенциональности в просодико-пунктуационном оформлении художественного текста (раздел в коллективной монографии). Печат. Категории текста и их языковое выражение: Коллективная монография под общ. ред. Елены Гусевой. – Saarbrucken, Deutschland: Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 0,9 п.л.
30. Функционально-стилистическая обусловленность английской пунктуации. (статья) Печат. Самарский научный вестник №1 2015 год. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2015. (Издание ВАК) 1 п.л.
31. Английские пассивные конструкции в единстве семантики, синтактики и прагматики. (статья). Печат. Научно-методический журнал «21 век: итоги прошлого и проблемы настоящего» №6 (28) 2015 год.- Пенза: Изд-во ПензГТУ, 2015. (Издание ВАК)
0,5/0,25 п.л. в соаувт. с Клюшина А.М.
32. Английская пунктуация и графические способы оформления текста как признак индивидуально-авторского стиля. (статья). Печат. Балтийский гуманитарный журнал №4 (13) 2015 год.- Тольятти: Типография «Полиар Плюс», 2015. (Издание ВАК)
0,5/0,3 п.л. в соавт с Смирнова Е.А.
33. Семантика и метасемиотика курсива в произведениях публицистического стиля. (статья). Печат. Лингвистические и культурологические традиции и инновации: Сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции. - Томск: Изд-во ТПУ, 2016. (Издание РИНЦ) 0,4 п.л.
34. Международная деятельность кафедры английского языка и методики преподавания иностранных языков: история и современность (статья). Печат. Самарский педагогический вестник №4 2016 год. - Самара: Изд-во СГСПУ, 2016. (Издание РИНЦ)
0,8/04 п.л. в соавт. с Морозова А.Н.
35. Из опыта составления программы повышения квалификации учителей (статья) Печат. Балтийский Гуманитарный Журнал. № 1474 в перечне ВАК №4 (21) 2017 С.227-231 ISSN 23110066 0,5/0,25 п.л. в соавт с Г.М. Дудникова
36 Английская пунктуация в лингвистическом и дидактическом освещении. Печат. Поволжский педагогический вестник Том 6, No2 (19) 2018 ISSN2309–4281Научный журнал Выходит ежеквартально Электронная версия:http://elibrary.ru С. 14-24 Издание РИНЦ 1,2/0,8 п.л. в соавт с Выборнова М.А.
37. Развитие беглости иноязычной речи как лингводидактическая проблема. Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов. VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. I. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 346 с. П27 УДК 37 ББК 74 ISBN 978-5-00130-358-9 ISBN 978-5-00130-359-6 С.3- Издание РИНЦ 0,6/0,3 п.л. в соавт с Сидоренко А.С.
38. Meme как лингвокультурный феномен Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов четырнадцатой международной научно-практической конференции. - Самара: Изд-во СГСПУ, 2019. - 272 с.: ил. С.3-9 Издание РИНЦ 0,6/0,4 п.л. в соавт. с Малахова Е.Д.
39. Использование Lapbook на уроке английского языка в начальной школе как средство формирования коммуникативной компетенции. Поволжский педагогический вестник. Том 8, No4(29) (специальный выпуск) Материалы II Поволжского педагогического форума «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы». Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2020. 188с С.-34-44. Н
1,2/0,8 п.л. в соавт с Малахова Е.Д.
40. Роль и место здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в младшей школе. Поволжский педагогический вестник. Том 8, No4(29) (специальный выпуск) Материалы II Поволжского педагогического форума «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы». Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2020. 188с С.44 - 52. 1/0,6 п.л. в соавт. с Шишкина П.Н.
41. Авторская ремарка в лингвистическом и переводческом освещении (на материале пьесы Дж. Роулинг «Harry Potter and the Cursed Child» и ее переводных изданий)» Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов пятнадцатой международной научно-практической конференции. – Самара : СГСПУ, 2020. – 228 с.: ил. с. 64-70: 0, 8/0,4 п.л. в соавт. с Горшкова А.С. Издание РИНЦ
42. Приемы и методы формирования фонетических навыков на уроке английского языка в начальной школе. печат. Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Сборник материалов XVI международной научно-практической конференции. – Самара : СГСПУ, 2021. С.33-40 Издание РИНЦ 0,7/0,4 п.л. в соавт. с Нижегородова П.А.
43. Роль и место театральных технологий на уроке английского языка в начальной школе (печат.) Поволжский педагогический вестник. Том 9, No3(32). - Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2021. С.100-109 Издание РИНЦ 1/0,6 п.л. в соавт. с Каргина А.Т.
44. Функциональные характеристики междометий в англоязычном драматургическом тексте (на примере пьесы Дж. Торна и Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и проклятое дитя». печат. Филологические чтения [Электронный ресурс] : материалы сероссийской научно-практической конференции с международным участием ; Оренбург. гос. ун-т. – Электрон. дан. – Оренбург: ОГУ, 2022. С 38-47 1/0,6 п.л. в соавт. с Маняхина Ю.Д. Изжание РИНЦ
45. Особенности плана содержания и плана выражения парентез в англоязычном художественном тексте. печат. Казанская наука. No7 2021г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2021. С.50-53 Издание ВАК 0,4/0,3 п.л. в соавт. с Сидоренко А.С.
46. Модель «перевернутый класс» как компонент технологии смешанного обучения английскому языку в средней школе. печат. Поволжский педагогический вестник 2022. Том 10, № 1 (32) (специальный выпуск) – Самара : СГСПУ, 2022. – 114 с. С. 95-104 Издание РИНЦ 1/0,6 п.л. в соавт. с Соловьёва К.В.
47. Внедрение компонентов технологии смешанного обучения в преподавание дисциплин в вузе. печат. Педагогическое образование и испытание пандемией Сovid-19. VIII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. I. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. С569-575 Издание РИНЦ 0,7/0,4 п.л. в соавт. с Сидоренко А.С.
48. Лингвокультурологический аспект изучения анималистической лексики (на материале английского и русского языков)» печат. Поволжский педагогический вестник. Том 10, No4(37) Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2022. С. 34-44. ISSN 2309-4281 Издание РИНЦ 1/0,7 п.л. в соавт. с Соломатина А.А.
49. Использование технологии развития критического мышления при обучении английскому языку студентов вузов. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы Х Международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 10-11 ноября 2022 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2022. 462 с C 233-241 Издание РИНЦ 0,8 п.л.
50. Факультет иностранных языков: юбилеи и юбиляры печат. Поволжский педагогический вестник. Том 10, No4 (37) Самара: Издательство Самарского государственного социально-педагогического университета, 2022. С. 6-10. ISSN 2309-4281
Издание РИНЦ Тип: статья в журнале - редакторская заметка в соавт. с Шалифова О.Н. Гусева Е.В. Яковлева И.Ю.
51. Диахронический аспект изучения английской пунктуации (на материале художественных произведений XIV и XX- XXI веков) печат. Казанская наука. No2 2023г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2023. С.15-18 Издание РИНЦ 0,4/0,3 п.л. в соавт. с Сидоренко А.С.
52. Национально-культурные коннотации фитонимов в русском и английском языках. печат. В сборнике: XXV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Материалы конференции. Под общей редакцией Д.А. Погонышева. Нижневартовск, 2023. С. 302-309. в соавт с Шагидуллина Л.И. Издание РИНЦ
53. Семантический потенциал слова в англоязычном художественном тексте. печат. К4 94 Казанская наука. №2 2024г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2024. – 374с. С.215-218.Издание ВАК в соавт с Сидоренко А.С.
54. Динамика функциональной нагрузки знаков препинания в англоязычном художественном тексте. печат. Функциональная лингвистика : проблемы и перспективы : материалы круглого стола, посвященного памяти доктора фило- логических наук, профессора Тамары Степановны Глушак. Минск, 30 ноября 2023 г. / редкол. : Е. В. Зуевская [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2024. – 2,27 Мб. в соавт. с Сидоренко А.С.
55. Effective Strategies of Teaching Academic Writing to EFL Students. печат. Материалы конференции КILS 2023 Казань, 2023
1. VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОНЛАЙН-КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ. "KNOWLEDGE IS POWER" Руководитель команды студентов победителей - диплом за 2 место - 1 курса ИИЭГО в составе: Кукушкина А. Д. (студ. ИИЭиГО); Белова П. В. (студ. ИИЭиГО); Матвеев М. Д. (студ. ИИЭиГО); Титова П. О. (студ. ИИЭиГО); Рузанова Д. Д. (студ. ИИЭиГО); Хахолина А. В. (студ. ИИЭиГО); Яшкин И. А. (студ. ИИЭиГО). Место проведения - Институт филологии и журналистики Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ)
2. Доклад на тему: "The Role and the Place of 'Ice-breakers' in EFL Classroom" (в соавторстве с Сидоренко А. С. (внешн.)) на Международной научной конференции "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ". Место проведения - Самарский государственный технический университет 26 октября 2023 года.
3. Доклад на тему: " Effective Activities for Developing EFL Students' Speaking Skills " (в соавторстве с Сидоренко А. С. (внешн.)) на Международной научной конференции "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ". Место проведения - Самарский государственный технический университет 28 октября 2023 года.
4. Участие в Международном круглом столе "Функциональная лингвистика: проблемы и перспективы", посвященного памяти доктора филологических наук, профессора Тамары Степановны Глушак. Минск, 30 ноября 2023 г. – Минск: МГЛУ, с докладом "Динамика функциональной нагрузки знаков препинания в англоязычном художественном тексте" (в соавторстве с Сидоренко А.С. (внеш.))
5. Участие в Казанский международном лингвистическом саммите 2023 (KILS-2023) с докладом " Effective Strategies of Teaching Academic Writing to EFL Students" , г. Казань, 15 декабря 2023 года.
6. Член жюри на секции "Проблемы лингвистики и межкультурной коммникации в неязыковых ВУЗах" на L Самарской областой студенчесой научной конференции, 15 апреля 2024 года. Место проведения Самарский университет путей сообщения.
7. Член оргкомитета, член жюри и составитель материалов I тура (внутривузовский) Всероссийской студенческой олимпиады по английскому языку. (Языковые специльаности) и III Всероссийской олимпиады по иностранному языку "English Language Challenge", февраль - апрель 2024 года. Место проведения - Самарский госудраственный технический университет.
8. Член жюри и руководитель секции XII Конкурса презентаций на английском языке "Life Skills Education as Modern University Philosophy", 18-19 апреля 2024 года. Место проведения - Самарский госудраственный технический университет.