Должность | Подразделение | Совместительство |
---|---|---|
Доцент | Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" | Штатный сотрудник |
Вуз | Специальность | Квалификация | Год окончания |
---|---|---|---|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет" | Филология | Филолог - Преподаватель | 2008 |
Ученая степень | Вид наук | Специальность | Год присвоения |
---|---|---|---|
Кандидат наук | Филологические науки | германские языки | 2013 |
Ученое звание | Год присвоения |
---|---|
Доцент | 2020 |
Наименование | Образовательная организация | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|---|
Вопросы совершенствования воспитательного процесса в вузе | ФГБОУ ВПО "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" | 02.10.2012 | 18.12.2012 |
Специфика использования английского языка преподавателями специальных дисциплин в техническом вузе | ФГБОУ ВПО "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" | 05.11.2014 | 20.02.2015 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 16.03.2017 | 17.03.2017 |
"Основы финансовой грамотности для преподавателей неэкономических направлений, подающих заявки на международные гранты" | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 16.07.2018 | 21.07.2018 |
Разработка проектной заявки для участия в международных грантах | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 08.10.2018 | 03.12.2018 |
Теоретические и практические аспекты обучения в университете лиц с ограниченными возможностями здоровья | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 06.11.2018 | 07.11.2018 |
Инновационные методы преподавания и обучения иностранным языкам | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 16.02.2019 | 15.06.2019 |
Онлайн-курс: разработка и применение в образовательном процессе | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 10.09.2019 | 14.01.2020 |
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования | ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" | 19.09.2019 | 03.10.2019 |
Скрайбинг и веб-квест - инновационные технологии в преподавании иностранных языков | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 23.12.2019 | 28.02.2020 |
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 19.02.2020 | 20.02.2020 |
Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике | Межрегиональный гуманитарно-технический университет | 30.03.2020 | 11.04.2020 |
Электронная информационно-образовательная среда Вуза | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 07.04.2020 | 08.04.2020 |
Использование современных Интернет-технологий для контроля знаний студентов | Межрегиональный гуманитарно-технический университ | 12.10.2020 | 01.11.2020 |
Построение профессиональной траектории преподавателя вуза в соответствии со стратегическими целями развития сферы науки и образования | Межрегиональная общественная организация "Лига преподавателей высшей школы" Школа интеллектуального капитала | 02.11.2020 | 23.11.2020 |
Актуальные компетенции современного педагога в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: педагогическая разработка | негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Экспертно-методический центр | 17.09.2021 | 01.10.2021 |
Развитие информационно-образовательной среды вуза посредством современных информационных технологий | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 20.09.2021 | 17.12.2021 |
Современные педагогические технологии в образовательном процессе | Общество с ограниченной ответственностью "Мультиурок" г. Смоленск | 05.10.2021 | 09.11.2021 |
Особенности разработки адаптированных программ и организация учебного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования при обучении лиц с ОВЗ и инвалидов | Межрегиональный гуманитарно-технический университет | 22.11.2021 | 05.12.2021 |
Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве | Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования" | 11.07.2022 | 22.07.2022 |
Современная компьютерная лингвистика для преподавателей | Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» | 05.09.2022 | 20.11.2022 |
Кейс-технологии в образовательном процессе | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 01.02.2023 | 07.06.2023 |
Актуальные проблемы современного высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» | 11.04.2023 | 28.04.2023 |
Проблема человека в философско-медицинском контексте | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" - г. Самара | 13.09.2023 | 27.12.2023 |
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"" | 27.09.2023 | 18.10.2023 |
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"" | 04.10.2023 | 18.10.2023 |
Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"" | 09.10.2023 | 23.10.2023 |
Формирование цифровых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС для профессорско-преподавательского состава ВПО | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" | 17.10.2023 | 07.11.2023 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | Федеральное государственное бюджетное образование учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" | 19.12.2023 | 20.12.2023 |
Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы | Общество с ограниченной ответственностью "Высшая школа делового администрирования" | 25.02.2024 | 26.03.2024 |
Применение нейросетей в современном образовательном процессе | ООО Образовательный центр "ИТ- перемена" | 01.09.2024 | 24.09.2024 |
1. Лингвистика
2. Межкультурная коммуникация
3. Педагогика
1. Евстропова Н.С., Опарина К.С. Использование технологии массовых открытых онлайн курсов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 224-226.
2. Опарина К.С. Применение модульного подхода к изучению грамматики английского при обучении техническому переводу. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 152-155.
3. Елагина Ю.С., Опарина К.С. Значение модульного подхода для самостоятельной работы студентов при изучении грамматики иностранного языка в неязыковом вузе. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 3 (39). С. 69-81.
4. Ibyatova L., Oparina K., Rakova E. Modular approach to teaching and learning English grammar in technical universities. В сборнике: SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference. 2018. С. 139-148.
5. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Формирование транспрофессиональных компетенций в ряду новых задач методики преподавания иностранных языков. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 3 (43). С. 42-54.
6. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Методика формирования специальных компетенций преподавателя иностранного языка в условиях инклюзии. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (42). С. 17-29.
7. Опарина К.С. Контекст как актуализатор коннотаций (на материале антологии К. Пинтуса "Сумерки человечества"). Litera. 2020. № 7. С. 24-34.
8. Опарина К.С. Метафора остановленного времени в романе Гюнтера Грасса "Жестяной барабан". Филология: научные исследования. 2020. № 12. С. 34-40.
9. Опарина К.С. Технологии систематизации информации в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 74-5. С. 112-114.
10. Васильева Ю.С., Опарина К.С., Шипанова Е.В. Контроль успеваемости студентов технического вуза по иностранному языку с помощью интернет-технологий. Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 1-1. С. 396-401.
11. Shvaikina N.S., Oparina K.S. MEANS OF GAMIFICATION IN TEACHING ENGLISH FOR BACHELOR STUDENTS IN TEACHNICAL UNIVERSITY. Baltic Humanitarian Journal. 2021. Т. 10. № 4 (37). С. 183-185.
12. Shvaikina N.S., Oparina K.S., Kolosova E.I. GAMIFICATION ELEMENTS AND ONLINE RESOURCES FOR TEACHING ENGLISH LEXICS TO FUTURE ENGINEERS AT TECHNICAL UNIVERSITY. Vestnik of Samara State Technical University. Series: Psychological and Pedagogical Sciences. 2022. Т. 19. № 1. С. 65-76.
13. Досковская М.С., Опарина К.С. Обучение говорению на втором иностранном языке студентов лингвистических направлений подготовки. Самарский научный вестник. 2022. В печати.
14. Опарина К.С. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Глава в коллективной монографии. Екатеринбург, 2022. В печати.
1. Исследования в сфере когнитивной лингвистики.
2. Лингвистический и коммуникативно-стилистический анализ художественного текста.
3. Иностранные языки для специальных целей.
4. Инклюзивное образование.
5. Цифровизация образования.
1. XXIV Ежегодная научно-практическая конференция Ассоциации Преподавателей Английского языка "Роль иноязычного образования в поликультурной среде", Самара, 2018.
2. Международная конференция "Дигитализация в экономическом и научном сотрудничестве России и Германии", Самара, 2018.
3. Summer School Course in „The Basics of Financial Literacy for Non-Business Teachers“, Самара, 2018.
4. V Международный форум по педагогическому образованию, Казань, 2019.
5. Международная научная конференция «Симфония новейшей поэзии: к 100-летию антологии «Сумерки человечества», Москва, 2020.
6. Международная модульная научно-практическая конференция "ИНКЛЮЗИЯ ДЛЯ ВСЕХ 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве", Самара, 2020.
7. VI Международный форум по педагогическому образованию, Казань, 2020.
8. XVII Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия "Наука и культура России", Самара, 2020.
9. Международный научно-образовательный семинар "Неологизмы современного немецкого языка", Симферополь, 2021.
10. VII Международный форум по педагогическому образованию. Казань, 2021.
11. XXVI ежегодная международная научно-практическая конференция «Иноязычное образование. Вызовы и возможности цифровой эпохи», Самара, 2021.
12. Международная научно-практическая конференция "Методические и лингвистические проблемы LSP", Самара, 2021.
13. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Человек в условиях неопределенности», Самара, 2021.