Top.Mail.Ru

Опарина Ксения Сергеевна

ОБЩИЙ СТАЖ
18 лет 1 месяц
НAУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
12 лет 1 месяц
ДОЛЖНОСТЬ
Должность Подразделение Совместительство
Доцент Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" Штатный сотрудник
ОКОНЧЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Вуз Специальность Квалификация Год окончания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет" Филология Филолог - Преподаватель 2008
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
Ученая степень Вид наук Специальность Год присвоения
Кандидат наук Филологические науки германские языки 2013
УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Ученое звание Год присвоения
Доцент 2020
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование Образовательная организация Дата начала Дата окончания
Вопросы совершенствования воспитательного процесса в вузе ФГБОУ ВПО "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" 02.10.2012 18.12.2012
Специфика использования английского языка преподавателями специальных дисциплин в техническом вузе ФГБОУ ВПО "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" 05.11.2014 20.02.2015
Электронная информационно-образовательная среда вуза ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 16.03.2017 17.03.2017
"Основы финансовой грамотности для преподавателей неэкономических направлений, подающих заявки на международные гранты" ФГБОУ ВО "СамГТУ" 16.07.2018 21.07.2018
Разработка проектной заявки для участия в международных грантах ФГБОУ ВО "СамГТУ" 08.10.2018 03.12.2018
Теоретические и практические аспекты обучения в университете лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО "СамГТУ" 06.11.2018 07.11.2018
Инновационные методы преподавания и обучения иностранным языкам ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 16.02.2019 15.06.2019
Онлайн-курс: разработка и применение в образовательном процессе ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 10.09.2019 14.01.2020
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" 19.09.2019 03.10.2019
Скрайбинг и веб-квест - инновационные технологии в преподавании иностранных языков ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 23.12.2019 28.02.2020
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 19.02.2020 20.02.2020
Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике Межрегиональный гуманитарно-технический университет 30.03.2020 11.04.2020
Электронная информационно-образовательная среда Вуза ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 07.04.2020 08.04.2020
Использование современных Интернет-технологий для контроля знаний студентов Межрегиональный гуманитарно-технический университ 12.10.2020 01.11.2020
Построение профессиональной траектории преподавателя вуза в соответствии со стратегическими целями развития сферы науки и образования Межрегиональная общественная организация "Лига преподавателей высшей школы" Школа интеллектуального капитала 02.11.2020 23.11.2020
Актуальные компетенции современного педагога в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: педагогическая разработка негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Экспертно-методический центр 17.09.2021 01.10.2021
Развитие информационно-образовательной среды вуза посредством современных информационных технологий ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 20.09.2021 17.12.2021
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Общество с ограниченной ответственностью "Мультиурок" г. Смоленск 05.10.2021 09.11.2021
Особенности разработки адаптированных программ и организация учебного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования при обучении лиц с ОВЗ и инвалидов Межрегиональный гуманитарно-технический университет 22.11.2021 05.12.2021
Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования" 11.07.2022 22.07.2022
Современная компьютерная лингвистика для преподавателей Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» 05.09.2022 20.11.2022
Кейс-технологии в образовательном процессе ФГБОУ ВО "СамГТУ" 01.02.2023 07.06.2023
Актуальные проблемы современного высшего образования в условиях реализации ФГОС ВО Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» 11.04.2023 28.04.2023
Проблема человека в философско-медицинском контексте федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" - г. Самара 13.09.2023 27.12.2023
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"" 27.09.2023 18.10.2023
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"" 04.10.2023 18.10.2023
Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"" 09.10.2023 23.10.2023
Формирование цифровых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС для профессорско-преподавательского состава ВПО АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" 17.10.2023 07.11.2023
Электронная информационно-образовательная среда вуза Федеральное государственное бюджетное образование учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" 19.12.2023 20.12.2023
Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы Общество с ограниченной ответственностью "Высшая школа делового администрирования" 25.02.2024 26.03.2024
Применение нейросетей в современном образовательном процессе ООО Образовательный центр "ИТ- перемена" 01.09.2024 24.09.2024
Научные направления

1. Лингвистика

2. Межкультурная коммуникация

3. Педагогика

Публикации

1. Евстропова Н.С., Опарина К.С. Использование технологии массовых открытых онлайн курсов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 224-226.

2. Опарина К.С. Применение модульного подхода к изучению грамматики английского при обучении техническому переводу. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 152-155.

3. Елагина Ю.С., Опарина К.С.  Значение модульного подхода для самостоятельной работы студентов при изучении грамматики иностранного языка в неязыковом вузе. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 3 (39). С. 69-81.

4. Ibyatova L., Oparina K., Rakova E. Modular approach to teaching and learning English grammar in technical universities. В сборнике: SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference. 2018. С. 139-148.

5. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Формирование транспрофессиональных компетенций в ряду новых задач методики преподавания иностранных языков. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 3 (43). С. 42-54.

6. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Методика формирования специальных компетенций преподавателя иностранного языка в условиях инклюзии. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (42). С. 17-29.

7. Опарина К.С. Контекст как актуализатор коннотаций (на материале антологии К. Пинтуса "Сумерки человечества"). Litera. 2020. № 7. С. 24-34.

8. Опарина К.С. Метафора остановленного времени в романе Гюнтера Грасса "Жестяной барабан". Филология: научные исследования. 2020. № 12. С. 34-40.

9. Опарина К.С. Технологии систематизации информации в обучении иностранному языку студентов технического вуза. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 74-5. С. 112-114.

10. Васильева Ю.С., Опарина К.С., Шипанова Е.В. Контроль успеваемости студентов технического вуза по иностранному языку с помощью интернет-технологий. Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 1-1. С. 396-401.

11. Shvaikina N.S., Oparina K.S. MEANS OF GAMIFICATION IN TEACHING ENGLISH FOR BACHELOR STUDENTS IN TEACHNICAL UNIVERSITY. Baltic Humanitarian Journal. 2021. Т. 10. № 4 (37). С. 183-185.

12.  Shvaikina N.S., Oparina K.S., Kolosova E.I. GAMIFICATION ELEMENTS AND ONLINE RESOURCES FOR TEACHING ENGLISH LEXICS TO FUTURE ENGINEERS AT TECHNICAL UNIVERSITY. Vestnik of Samara State Technical University. Series: Psychological and Pedagogical Sciences. 2022. Т. 19. № 1. С. 65-76.

13.  Досковская М.С., Опарина К.С. Обучение говорению на втором иностранном языке студентов лингвистических направлений подготовки. Самарский научный вестник. 2022. В печати.

14. Опарина К.С. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Глава в коллективной монографии. Екатеринбург, 2022. В печати.

Проекты

1. Исследования в сфере когнитивной лингвистики.

2. Лингвистический и коммуникативно-стилистический анализ художественного текста.

3. Иностранные языки для специальных целей.

4. Инклюзивное образование.

5. Цифровизация образования.

Участие в мероприятиях/научных конференциях

1. XXIV Ежегодная научно-практическая конференция Ассоциации Преподавателей Английского языка "Роль иноязычного образования в поликультурной среде", Самара, 2018.

2. Международная конференция "Дигитализация в экономическом и научном сотрудничестве России и Германии", Самара, 2018.

3. Summer School Course in „The Basics of Financial Literacy for Non-Business Teachers“, Самара, 2018.

4. V Международный форум по педагогическому образованию, Казань, 2019.

5. Международная научная конференция «Симфония новейшей поэзии: к 100-летию антологии «Сумерки человечества», Москва, 2020.

6. Международная модульная научно-практическая конференция "ИНКЛЮЗИЯ ДЛЯ ВСЕХ 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве", Самара, 2020.

7. VI Международный форум по педагогическому образованию, Казань, 2020.

8. XVII Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия "Наука и культура России", Самара, 2020.

9. Международный научно-образовательный семинар "Неологизмы современного немецкого языка", Симферополь, 2021.

10. VII Международный форум по педагогическому образованию. Казань, 2021.

11. XXVI ежегодная международная научно-практическая конференция «Иноязычное образование. Вызовы и возможности цифровой эпохи», Самара, 2021.

12. Международная научно-практическая конференция "Методические и лингвистические проблемы LSP", Самара, 2021.

13. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Человек в условиях неопределенности», Самара, 2021.

ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Деловой иностранный язык
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
  • Латинский язык
  • Литература англоязычных стран
Обычная версия сайта