Должность | Подразделение | Совместительство |
---|---|---|
Доцент | Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Иностранные языки" | Штатный сотрудник |
специалист по учебно-методической работе | Институт дополнительного образования / Управление по учебно-методической и организационной работе / Учебный центр "Иностранный язык для специальных целей" | Внутренний совместитель |
Доцент | Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Иностранные языки" | Внутренний совместитель |
Вуз | Специальность | Квалификация | Год окончания |
---|---|---|---|
Самарский педагогический университет | Филология. Английский язык. | Учитель английского и французского языков | 1997 |
Ученая степень | Вид наук | Специальность | Год присвоения |
---|---|---|---|
Кандидат наук | Педагогические науки | Теория и методика профессионального образования | 2016 |
Ученое звание | Год присвоения |
---|---|
Доцент | 2021 |
Наименование | Образовательная организация | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|---|
"Разработка рабочих программ учебных дисциплин на английском языке." | Самарский национальный исследовательский университет | 16.03.2017 | 04.05.2017 |
теоретические и практические аспекты обучения в университете лиц с ограниченными возможностями здоровья | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 12.12.2017 | 13.12.2017 |
Dealing with pressure to publish | федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) | 18.04.2018 | 20.04.2018 |
The Basics of Financial Literacy for Non-Business Teachers | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 16.07.2018 | 20.07.2018 |
основы финансовой грамотности для преподавателей неэкономических направлений, подающих заявки на международные гранты | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 16.07.2018 | 21.07.2018 |
Разработка проектной заявки для участия в международных грантах | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 08.10.2018 | 03.12.2018 |
Инновационные методы преподавания и обучения иностранным языкам | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 16.02.2019 | 15.06.2019 |
теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык, французский язык) | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 01.10.2019 | 15.02.2020 |
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 12.02.2020 | 14.02.2020 |
Электронная информационно-образовательная среда Вуза | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 07.04.2020 | 08.04.2020 |
Подготовка педагогических кадров и и работников организаций работодателей к реализации дополнительных образовательных программ по иностранным языкам для взрослых (английский язык) | ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова" | 30.11.2020 | 28.12.2020 |
Теоретические и практические аспекты обучения в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 02.12.2020 | 04.12.2020 |
Разработка учебных интерактивных курсов | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" | 04.12.2020 | 21.12.2020 |
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 06.09.2021 | 14.09.2021 |
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 06.09.2021 | 14.12.2021 |
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 15.09.2021 | 20.09.2021 |
развитие информационно-образовательной среды вуза посредством современных информационных технологий | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 20.09.2021 | 17.12.2021 |
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования Модуль "Развитие технологического предпринимательства в университете" | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 15.11.2021 | 25.11.2021 |
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования Модуль "Цифровые инструменты в современном образовательном процессе" | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 06.12.2021 | 14.12.2021 |
Английский язык для профессиональных целей | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 09.02.2022 | 15.06.2022 |
Английский язык для профессиональных целей | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" (ФГБОУ ВО "СамГТУ") | 09.02.2022 | 13.04.2022 |
Английский язык для профессиональных целей" (2 уровень) модуль "Английский язык для академических целей" | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" (ФГБОУ ВО "СамГТУ") | 20.04.2022 | 15.06.2022 |
Школа педагогического дизайна | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 27.04.2022 | 28.04.2022 |
Преподавание русского языка как неродного и иностранного | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 15.12.2022 | 30.04.2023 |
Теоретические и практические аспекты обучения в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 30.01.2023 | 01.02.2023 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 11.05.2023 | 12.05.2023 |
Основы охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи пострадавшим | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 20.05.2024 | 22.05.2024 |
Инновационные методики преподавания английского языка в вузе | ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" | 28.05.2024 | 07.06.2024 |
Кандидат педагогических наук 13.00.08. "Теория и методика профессионального образования"
Доцент
Ведет занятия по (дисциплине)
Проводила занятия в ИДО ФГБОУ ВО «СамГТУ» по программе повышения квалификации НПР «Инновационные методы преподавания иностранного языка», модуль «Технология формирования навыков научной коммуникации на иностранном языке».
Область научных интересов
Учебные издания:
1. Доброва В.В. English for Academic Purposes. Коммуникативная технология обучения английскому языку для академического и профессионального взаимодействия: учебник / В.В. Доброва, П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина, Н.В. Агеенко. – Самара: Самар.гос.техн.ун-т., 2020. – 157с.: илл. 9,12/2,28 п.л.- ISBN 978-5-7964-2272-4
2. Лабзина П.Г. Дистанционное обучение. Лингвометодическое обеспечение формирования навыков самостоятельной работы: учебник / П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина, В. В. Доброва, Н. С. Кочеткова. – Самара: Самар.гос.техн.ун-т., 2020. – 146 с.: илл. 8,32/2,08 п.л.
3. Лабзина П.Г. Business English. Лингводидактические основы моделирования делового и профессионального взаимодействия: учебник / П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина, Е.В. Лазарева. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2020. – 173с.: илл. 9,48/ 3,16 п.л.
Научные труды:
1.Меньшенина С.Г. Модель готовности к профессиональной деятельности студентов-будущих специалистов по компьютерной безопасности // «Известия Самарского научного центра РАН», т. 17, №1(2), – Самара, 2015. – С. 323-327. (статья ВАК)
2. Меньшенина С.Г. Онтологические основы формирования готовности к профессиональной деятельности. // XVII Международная научно-практическая конференция: «Современные концепции научных исследований», сборник научных работ – №8, Москва: ЕСУ, 2015. – С. 121-124.
3. Меньшенина С.Г. Аналитические умения в структуре готовности к аналитической деятельности будущих специалистов по компьютерной безопасности.// Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 4 (28). – С. 75-81. (статья ВАК)
4. Меньшенина С.Г. Виды чтения при обучении иностранному языку как средство формирования аналитических умений // Межвузовский сборник научных трудов с международным участием "Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации" № 10 – Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2016. – С. 163-168
5. Меньшенина С.Г., Левченко В.В. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности к аналитической деятельности студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности.// Успехи современной науки. – 2016. T.1, № 9. – C.115-119. (статья ВАК)
6. Меньшенина С.Г. Технология составления программы обучения чтению на иностранном языке студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности // Современные подходы в методике и практике преподавания иностранного языка: материалы международной научно-практической конференции: сборник научных трудов – Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. – 2016.– С. 56-61. (статья ВАК)
7. Меньшенина С.Г. Структура готовности к профессиональной деятельности специалистов по информационной безопасности // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 4 (28). – С. 100 – 107. (статья ВАК)
8. S. Menshenina, E. Kosharskaya, N. Ageenko Creating Professional Culture of IT Students by Means of the English Language // «Advances in Economics, Business and Management Research (France-Netherlands)» Proceedings of the International Science and Technology Conference "FarEastСon" (ISCFEC 2019). – 2019. – P. 308-311
9. Меньшенина С.Г., Кошарская Е.В. Формирование аналитических умений ИТ студентов средствами английского языка // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – 2018. – вып. 60, часть IV. – С. 281 – 285. (статья ВАК)
10. S. Menshenina, V. Dobrova, P. Labzina, N. Ageenko Technology in Teaching Classroom: Experience review // Proceedings of the International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences". – Series:Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – Atlantis Press.– V. 312. – 2019. – P. 270-275.
11. V. Dobrova, P. Labzina, S. Menshenina, N. Ageenko Types of Situations and Their Event Structure // Proceedings of the International Conference "Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences". – Series:Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – Atlantis Press.– V. 312. – 2019. – P. 103-107.
12. P. Labzina, V. Dobrova, S. Menshenina, N. Ageenko Interdisciplinary Student Engagement As A Potential Condition Of Developing Professional Creativity // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, V. LIX, 12. – 2018– P. 968-976.
13. V. Dobrova, S. Menshenina, A. Zhuravlev, E. Gashimov On Some Issues of Conceptualization and Categorization by Means of Natural Language // The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences”. – V. 50. – 2018. – P. 103-107.
14. P. Labzina, V. Dobrova, S. Menshenina, N. Ageenko Soft Skills Enhancement through Interdisciplinary Students Engagement // Advances in Social Science, Education and Humanities Research International Conference on Communicative Strategies of Information Society. – V. 289. – 2018. – P. 340-344.
15. Меньшенина С.Г., Лабзина П.Г. Потенциал дисциплины «иностранный язык» для формирования гибких навыков студентов технических вузов // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 2 (42). – С. 105 – 118. (статья ВАК)
16. Меньшенина С.Г., Позднякова Г.А. Формирование гибких навыков студентов-бакалавров в процессе обучения иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2019. - № 3 (43). – С. 106 – 115. (статья ВАК)
17. Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г. Герменевтический подход как методологическая основа развития гибких навыков студента технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 4 (44). – С. 117 – 136. (статья ВАК)
18. V. Dobrova, P. Labzina, S. Menshenina, N. Ageenko Language Education in the Age of Globalization and Innovation // SHS Web Conf. Eurasia: Sustainable Development, Security, Cooperation – 2019. – V. 71.
19. Меньшенина С.Г., Кошарская Е.В. Интерактивная образовательная среда как необходимое условие успешного обучения иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – 2020. – вып. 67, часть IV. – С. 270 – 274. (статья ВАК)
20. V. Dobrova, S. Menshenina, N. Ageenko Semantic Metalanguage for Digital Knowledge Representation // Current Achievements, Challenges and Digital Chances of Knowledge Based Economy LNNS.– 2021.– V.133 – P.93-103
21. Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г. Междисциплинарное взаимодействие как условие развития гибких навыков студентов вуза // Вестник Мининского университета. – 2021.– Т. 9, No Х. – С.X. (статья ВАК)
22. E. Kosharskaya, E. Lapshova, S. Menshenina Higher Professional Education and Vocational Training Based on Dual Educational Model: a Stable Factor in Differentiating Young People Position in the Labor Market //
Школа лидеров - Руководитель проекта "Ораторское искусство для каждого"
Школа лидеров - Руководитель проекта "Экобитва"
03.2022 XXVII ежегодная международная научно-практическая конференция «New Approaches and Methods in Language Teaching and Learning», Самарский научно-исследовательский университет
10.2021 XIV Международная (XXVI Всероссийская) научно-практическая тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика", Московский городской педагогический университет (МГПУ)
06. 2017 участие в организации и работе I ежегодной летней школы с международным участием «Формирование навыков академического письма» на базе Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева