Должность | Подразделение | Совместительство |
---|---|---|
Доцент | Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" | Штатный сотрудник |
Директор центра | Управление по воспитательной и социальной работе / Центр социально-психологической поддержки | Внутренний совместитель |
Вуз | Специальность | Квалификация | Год окончания |
---|---|---|---|
Куйбышевский авиационный институт | Обработка металлов давлением | Инженер-металлург | 1990 |
"Самарский государственный университет" | Психология | Психолог | 1998 |
Ученая степень | Вид наук | Специальность | Год присвоения |
---|---|---|---|
Кандидат наук | Психологические науки | Психологические процессы | 2007 |
Ученое звание | Год присвоения |
---|---|
Доцент | 2011 |
Наименование | Образовательная организация | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|---|
Базовая подготовка по теории и практике психологического консультирования и психотерапии | Институт практической психологии Российской академии образования | 04.04.2002 | 01.04.2003 |
Вопросы совершенствования воспитательного процесса в вузе | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" | 08.02.2013 | 05.03.2013 |
Специалист-онлайн | Бизнес-школа | 13.12.2015 | 30.01.2016 |
Практика регистрации электронных ресурсов как интеллектуальной собственности | ООО "Директ-медиа" | 04.04.2016 | 27.04.2016 |
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС | ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» | 13.06.2016 | 15.09.2016 |
Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении | ООО "Актив-АйТи" | 26.10.2016 | 11.11.2016 |
Работа вузов с творчески одаренной молодежью на базе информационно-коммуникационных технологий | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 15.12.2016 | 10.03.2017 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 16.03.2017 | 17.03.2017 |
Проектирование и разработка электронных учебных курсов | АНО "eNano" | 01.02.2018 | 02.03.2018 |
Летняя школа преподавателя - 2018. Практический маркетинг преподавателя | Издательство "Юрайт" | 18.06.2018 | 24.06.2018 |
LMS Moodle: практика создания и использования онлайн-курсов | ООО "Актив-АйТи" | 03.07.2018 | 11.08.2018 |
Менеджмент профилактических программ, направленных на подростков и молодежь: Международный учебный онлайн-курс | Мастерская инновационных технологий | 21.01.2019 | 17.02.2019 |
Социология | Частное учреждение "Образовательная организация дополнительного профессионального образования "Международная академия экспертизы и оценки" | 01.05.2019 | 31.07.2019 |
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика нечастных случаев и оказание первой помощи | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 19.02.2020 | 20.02.2020 |
Психологическое консультирование он-лайн в чрезвычайной ситуации и при карантине для психологов-волонтеров Единой горячей линии СТОПКОРОНАВИРУС.РФ | Институт Практической Психологии и Психологического консультирования | 28.03.2020 | 30.06.2020 |
Электронная информационно-образовательная среда Вуза | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 07.04.2020 | 08.04.2020 |
Летняя школа преподавателя - 2020: пять цифровых навыков для дистанта | ООО "Юрайт-Академия" | 22.06.2020 | 27.06.2020 |
Развитие информационно-образовательной среды ВУЗа посредством современных информационных технологий | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 13.07.2020 | 21.08.2020 |
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования | ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" | 12.11.2020 | 25.11.2020 |
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин | Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» | 15.03.2021 | 24.05.2021 |
Реализация практико-ориентированного проектного обучения в системе высшего образования | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 06.09.2021 | 14.12.2021 |
Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения | Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка | 10.11.2021 | 01.12.2021 |
5th International Scientific Internship Programme “Nobel Laureates: Researching the Experience and Professional Achievements for Successful Personality Development and World Transformation” in Dubai, Oslo, Stockholm, Rome, Burgas, New York, Jerusalem and Beijing" | International Historical Biographical Institute | 24.06.2022 | 20.08.2022 |
Проектно-образовательный интенсив "Архипелаг 2022" Онлайн курс для трекеров | АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035" | 05.07.2022 | 20.07.2022 |
Клинический психолог | ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" г. Москва | 20.03.2023 | 30.11.2023 |
Психология решения задач и проблем | ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" г. Москва | 20.03.2023 | 30.11.2023 |
«Образовательные пространства: международные подходы и устойчивые решения для создания благополучной образовательной среды» | Образовательная онлайн-платформа SKLAD | 27.11.2023 | 07.12.2023 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 19.12.2023 | 20.12.2023 |
Психологическая помощь прямым и косвенным участникам боевых действий и их родственникам. Основы работы с ПТСР | Санкт-Петербургский Институт ДПО для психологов и психотерапевтов | 15.01.2024 | 31.03.2024 |
Особенности оказания психологической помощи обучающимся в образовательных организациях высшего образования | ФГБОУ ВО "Тульский государственный университет" | 04.06.2024 | 06.06.2024 |
Педагогическая психология
Экопсихология
Акмеология
Психология личности
Социальная психология образования
Психология развития
Психодиагностика
Психология творчества
Психология труда
СПИСОК опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ Колесниковой Екатерины Ивановны 2018 – 2022 гг
Научные издания:
Колесникова Е.И. Возможности экопсихологического и субъект-объектного подходов в рассмотрении стадий становления субъектности студентов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2022. № 1 (31). С. 140-155. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48702159
Капцов А.В., Колесникова Е.И. Динамика структуры учебной студенческой группы в образовательной среде вуза // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2022. № 1 (31). С. 49-76. DOI: 10.24412/19989156_2022_1_49_76
Капцов А.В., Колесникова Е.И., Волкова Е.С. Возрастные особенности коэффициентов целостности и связности стадий становления субъектности обучающихся // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. 2022. Т. 5. № 1 (14). С. 62-70. DOI: 10.54072/26586568_2022_5_1_62
Учебно-методические издания:
1. Колесникова Е.И. Теория и практика образовательного процесса в вузе в соответствии с профстандартом. Учебно-методическое пособие для слушателей факультета дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки. Самара: Инсома-пресс, 2019. – 106 с.
2. Психология социальных коммуникаций. Учебное пособие / Е.В. Бакшутова, Н.С. Бейлина, Е.Ю. Двойникова, Е.И. Колесникова. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2021. – 131 с.
1. РГНФ, 2007, № 07-06-26604 а/В «Личностные ценности студенческой молодежи в условиях современных социально-экономических изменений в России» (соисполнитель),
2. Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)» «Мониторинг социально-психологической компетентности студентов вуза» (проект № 3.2.1 / 5023) (руководитель)
3. РГНФ: 12-16-63003 а(р) - Взаимосвязь ценностно-потребностной сферы студенческой группы и её структуры как субъекта образовательного процесса 2012 - 2012 (руководитель)
4. Государственное задание Министерства образования и науки РФ вузам в части проведения научно-исследовательских работ на 2012-2014 гг, проект 6.5803.2011 "Интерактивное обеспечение формирования компетентности студента вуза" (руководитель).
5.Государственное задание Министерства образования и науки РФ вузам на 2012 - 2014 гг по проекту № 8.5773.2011 «Управление развитием творческих способностей студентов в вузе при переходе к компетентностной парадигме образования» (соисполнитель)
6. РГНФ: 12-06-00411 Противоречия в ценностях современной молодежи как факторы развития личности (соисполнитель)
7. Государственное задание Министерства образования и науки РФ вузам в части проведения научно-исследовательских работ на 2014-2016 гг,НИР №553 "Психологические детерминанты формирования компетентности студента вуза" (руководитель)
8.РГНФ № 14-06-00677 «Темпоральные характеристики профессиональной карьеры» (соисполнитель).
9. Государственный контракт № 13/14 5420, модуль «Организация исследовательской деятельности» комплексной региональной системы коммерциализации и трансфера научных идей и разработок (руководитель, разработчик, исполнитель)
10. РГНФ №15-06-10399 «Ценностный подход к развитию личностной саморегуляции учащихся» (соисполнитель)
11. Ведомственная целевая программа Городского округа Самара «Жилищное хозяйство на территории городского округа Самара» на 2015 - 2017 годы (разработка и реализация Модуля Программы)
12. РФФИ грант 17-06-00871 "Психодидактический подход к развитию субъектных качеств обучающихся и педагогов на основе экопсихологической модели становления субъектности" (соисполнитель)
13. РФФИ грант 19-013-00550 Стили делового общения: пространство и стратегии взаимодействия, ресурсы успешности субъектов (соисполнитель)
14. РФФИ грант 19-29-14067 Коммуникативные взаимодействия и субъектность учащихся в условиях цифровизации образования: от экопсихологии к психодидактике (соисполнитель)
Проектно – образовательный интенсив - курс подготовки трекеров на "Архипелаге 2022" 1 - 20 июля 2022 г. г. Севастополь