Наш вуз много лет готовит специалистов по заказу предприятий-партнеров
30 июля в Политехе издали приказы о зачислении абитуриентов на приоритетном этапе. Так, к целевому обучению с сентября приступят 139 первокурсников. 124 из них стали студентами головного вуза, еще 15 будут получать высшее образование в наших филиалах: сызранском, новокуйбышевском и белебеевском. Заказчиками выступили около 30 промышленных предприятий из Самарской области и других регионов.
– В 2024 году в системе приема абитуриентов на места по целевой квоте произошли значительные изменения. Предложения компаний по целевому обучению впервые были опубликованы на платформе «Работа России», – рассказала начальник управления по работе с индустриальными партнерами Светлана Смирнова. – Для абитуриентов, выбирающих Самарский политех, поступило 98 предложений от крупных российских компаний. Такое большое число заявок демонстрирует востребованность молодых специалистов, получивших образование именно в нашем университете.
Смирнова также отметила, что в этом году в Политехе увеличилось количество совместных проектов целевого обучения. В настоящий момент наш университет при поддержке индустриальных партнеров реализует девять подобных образовательных программ:
По условиям всех проектов студентам гарантированы трудоустройство, выплата корпоративной стипендии, наставничество от руководителей предприятий, стажировки и обучение по дополнительным программам. Самые ранние проекты («Инженерный старт», «Инкатех-старт», «Энергия будущего», «Инженеры будущего») уже демонстрируют значительные результаты.
На этом прием студентов-целевиков в Политех не заканчивается. Так, в конце августа состоится зачисление магистрантов и аспирантов, поступающих на места по целевой квоте.
– Самарским политехом интересуется много промышленных предприятий, – отметил ректор Политеха Дмитрий Быков. – Университет всегда служил для них надежной опорой, и сейчас, когда растет потребность в высококвалифицированных инженерных кадрах, мы по-прежнему готовы подставить плечо в интересах развития отечественной экономики. Уверен, достижение технологического суверенитета страны невозможно без крепкой связи высшей школы с реальными производствами.