Top.Mail.Ru

В Политехе прошла первая конференция по дорожной безопасности

27 Марта 2019

Эксперты обсудили проблемы сокращения аварийности в крупных городах

Сегодня в Самарском политехе состоялась региональная научно-техническая конференция, посвященная проблемам сокращения аварийности в крупных городах. Инициировали ее эксперты в этой области – представители профильных кафедр опорного университета, Дорнадзора, госавтоинспекции и общественных организаций как нашего региона, так и других субъектов РФ.

Приветствуя участников форума, генеральный директор ассоциации «Самарское региональнео объединение перевозчиков грузовым и пассажирским транспортом» ВОЛГААВТОТРАНС, председатель Общественного совета при департаменте транспорта администрации Самары Петр Григоров отметил, что в этом году началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это один из 12 приоритетов, обозначенных в указе президента от 7 мая 2018 года.

– Это беспрецедентный проект, который предполагает до 2024 года снижение количества очагов ДТП на дорогах в два раза, а число погибших в авариях – с сегодняшних 13 до 4 человек на сто тысяч населения, – сказал Петр Григоров. – Предстоит шесть лет активной работы над проблемой безопасности дорожного движения, и Политех, я уверен, внесет свой вклад в дело обучения, воспитания, передачи опыта новым специалистам. Студентам же ото всех автомобилистов-ветеранов желаю стать ведущими профессионалами в борьбе за сокращение травматизма на наших дорогах, что остается еще, увы, очень большой проблемой.

Модератор конференции, заведующая кафедрой «Транспортные процессы и технологические комплексы» факультета машиностроения, металлургии и транспорта (ФММТ) опорного университета, к.т.н. Оксана Батищева подчеркнула, что, какие бы схемы, материалы и технологии не внедрялись в отрасли, главным приоритетом все-таки остается человеческая жизнь и здоровье. «Тема выживаемости чрезвычайно важна, мы со студентами ее тоже постоянно обсуждаем, ведь, если на скорости до 30 км в час выживает 1 человек из 10, то при более высокой – показатели печальнее», – сказала Оксана Батищева.

Именно актуальность решения этой проблемы, значительного снижения риска ДТП на региональных трассах, а также вопросы приведения в порядок дорожной сети крупнейших городских агломераций побудила экспертов организовать первую тематическую конференцию. Амбициозные цели нацпроекта ставят серьезные задачи перед всеми регионами, и нашим в том числе. Стратегическую концепцию повышения безопасности дорог представил начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, капитан полиции и, кстати, выпускник Политеха Артем Кудашев.

– Национальный проект рассчитан на значительный сдвиг пяти основных показателей на территории области, – сообщил он. – Первый – сокращение числа погибших, сейчас эта цифра равна 350-370 человек в год и должна упасть как минимум втрое. Второй – снижение мест концентрации ДТП: в 2017 году их насчитывалось 130, в 2018 – 126, а в 2024 году их должно остаться не более 55. Еще одна важная характеристика – качество самих автомобильных дорог. Ожидается, что до 2024 года доля автомобильных дорог регионального и муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, достигнет 51%. Сейчас этот показатель в регионе равен 27%, в Самаре – 49%, а в Тольятти – 47%. Улучшение и сохранность дорог городских агломераций – четвертый пункт этой важной программы, соответствовать нормативным требованиям через шесть лет должны 85% из них. И, наконец, пятый – уменьшение коэффициента загруженности автотрасс, с 10%, которые сегодня работают в режиме перегрузок, до 6%, а в идеале – до полного исключения.

На реализацию программы бросит свои силы и это ведомство – только в областном запланировано более тысячи мероприятий, включая нестандартные подходы в области организации дорожного движения, уже опробованные в других крупных российских городах. Речь идет и о дополнительной подсветке пространств возле пешеходных переходов, и дополнительных барьерных ограждениях, и о «зебрах», совмещенных с искусственными дорожными неровностями. Все это направлено в первую очередь на то, чтобы максимально снизить количество смертей на дорогах.

Еще в прошлом году на федеральном уровне была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, согласно которой к 2024 году смертность на российских дорогах должна сократиться до 4 человек на 100 тысяч населения, а к 2030 – приблизиться к нулевой. Сейчас она, по данным ГИБДД, превышает эту цифру в несколько раз. Так, по словам Артема Кудашева, если в 2012 году в результате ДТП погибло 29964 человека, то в 2018 – 18564, то есть снизилась на 11400 случаев.

– «Нетерпимость» к смертности на дорогах – это высокие стандарты, к которым стремятся во всем мире, – отметил вице-президент по социально-экономической политике Международной полицейской ассоциации, заведующий базовой кафедрой «Организация и безопасность движения» опорного университета, к.т.н. Александр Ганичев. – Лично я считаю, что самая объективная оценка ситуаций на дорогах – это лишь один из трех показателей учетных данных, составляемых по ДТП. Из общего количества пострадавших, погибших и раненых нужно прежде всего вычленять число смертей. Однако необходимо предпринимать соответствующие меры, в частности, совершенствовать медицинскую и техническую помощь пострадавшим. А наряду с этим – проводить обучение, например, учителей, которые до сих пор не посвящены полностью в правила перевозки детей, переаттестацию водителей, которые, кстати, управляют автобусами, прошедшими по 4-5 ремонтов.

Надежность транспортного обслуживания пассажиров – не меньшая ценность, чем обеспечение безаварийного движения, подытожил эксперт. Участники же, в том числе из других городов, поделились своим опытом снижения аварийности на трассах регионального и местного значения. Студенты тоже имели возможность проанализировать полученные данные, чтобы применить их в своей дальнейшей – исследовательской деятельности.

Обычная версия сайта