Учащиеся опорного вуза вошли в число призеров
17 апреля на базе опорного университета состоялся VIII Международный конкурс презентаций на английском языке Professional Skills for Global Communication in the Digitalized World. Его организатором по традиции выступила кафедра «Лингвистика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный». Впервые мероприятие прошло в дистанционной форме – с использованием онлайн-сервисов.
На конкурс поступило около 100 заявок. Примечательно, что участие в соревновании приняли не только школьники и студенты из Самарской области. Более половины конкурсантов – иногородние ребята из Москвы и Санкт-Петербурга и еще более 15 регионов нашей страны, а также учащиеся из США.
Лауреаты конкурса определялись в трех категориях: творческое видео, доклады и презентации школьников и лицеистов, а также доклады и презентации студентов вузов. Работы участников были загружены на специально созданные YouTube-каналы, где любой желающий мог принять участие в обсуждениях конкурсных видео.
Итоговое заседание членов жюри состоялось в формате видеоконференции. Среди экспертов в этом году были представители вузов России и США, Великобритании и Канады.
Студенты Политеха отличились в категории «Выступление с презентацией студентов вузов». Так, студентка факультета промышленного и гражданского строительства (ФПГС) Влада Самарцева поделила второе место с Марией Гудковой из Московского государственного университета управления и технологий им. К.Г. Разумовского. А еще один студент ФПГС Даниил Раков стал третьим вместе с Еленой Удаловой и Антоном Литвиным из Омского государственного технического университета. Лучшим же проектом в категории была признана работа Елизаветы Букатиной и Александры Белоусовой, представляющих Нижегородский государственный лингвистический университет.
Лидерами в категории «Выступление с презентацией (школы, гимназии, лицеи)» стали ученицы гимназии №1 из города Балаково: Софья Куланова заняла первое место, а Евгения Нуштаева – второе. Третьего места удостоены воспитанники лицея СамГТУ Полина Косолапова и Григорий Аванесян. А в номинации «Ораторское искусство» отмечена Ирина
Новикова из самарской гимназии №133.
Наконец, в категории «Творческое видео» победителями стали студентки Санкт-Петербургского горного университета Александра Кузнецова и Дарья Уласовец. Второе место занял Александр Михайлов из Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева. А третье место поделили студентка Донского государственного технического университета Аксинья Душенко, а также Вероника Столбова и Анастасия Харченко, представляющие Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова.
Все участники конкурса получили сертификаты, а победители были награждены дипломами лауреатов.
Помимо конкурсной программы, в рамках конференции прошли два вебинара для преподавателей. Первый провела представительница Texas A&M University – Texarkana Мария Хьюстон. Эксперт рассказала о развитии социокультурной, проектной и сценическо-речевой компетенций в эпоху глобализации и цифровизации. Участники вебинара обсудили основные тенденции в области социолингвистики, антропологии и теории коммуникации, необходимые при обучении иностранным языкам, рассмотрели роль трансязыковой педагогики в современной высшей школе. В конце Мария поделилась методологией авторского системного аналитического подхода.
Второй вебинар, проведенный Алсу Гильметдиновой из Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева, был посвящен особенностям написания статей для журналов Q1 Scopus. Слушатели узнали, какие виды деятельности помогут создать качественную статью, обсудили приоритетные методы исследования и оформления результатов, научились пользоваться базой данных и находить подходящие журналы Scopus.
По словам главного организатора конкурса, доцента кафедры лингвистики, межкультурной коммуникации и русского как иностранного Екатерины Градалевой, проведение мероприятия в новом формате стало прекрасным опытом, который пригодится в дальнейшем.
– Презентации смогла посмотреть более широкая аудитория, а члены жюри имели возможность пересматривать выступления несколько раз, что, безусловно, помогло в принятии окончательного решения, – отметила она. – Многие участники удивили глубиной исследования и знанием методологической базы, владением техникой создания презентации, заинтересовали своей креативностью, индивидуальным авторским подходом, порадовали высоким уровнем языковой подготовки. Конечно, организовать работу в дистанционном формате было сложнее. Но высокий уровень представленных работ говорит о том, что мы справились с этим вызовом. Кроме того, для нас чрезвычайно важно сотрудничество с другими вузами России и с зарубежными специалистами, значимо сближение с международной индустрией в лице Евгения Суслина, директора компании Tarkett WCM по Восточной Европе. Именно такая совместная работа приведет к плодотворным результатам – к пониманию того, каким должен стать выпускник XXI века, какими профессиональными компетенциями обладать и как их успешно формировать.