Об этом ректор Дмитрий Быков рассказал на встрече представителей науки и бизнеса
23 июня в НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» состоялось совещание «Кооперация вузовской науки и бизнеса». Мероприятие объединило экспертов из научно-технологической сферы, образовательной среды и правительственных учреждений. Они обсудили вопросы траектории развития специалиста от поступления в вуз до вхождения в отрасль. Одним из участников совещания стал ректор Самарского политеха Дмитрий Быков. Он отметил открытость университетов и их готовность к сотрудничеству с промышленными предприятиями.
Так, в своем докладе Дмитрий Быков рассказал о высокотехнологических проектах, направленных на импортозамещение и укрепление технологического суверенитета. Кроме этого, ректор говорил о роли Самарского политеха в подготовке инженерных кадров для предприятий госкорпорации «Ростех».
– Потребность в кадрах сейчас очень высока. У нас в вузе формируются междисциплинарные проектные команды по принципу подбора компетенций для решения конкретных задач предприятий. Некоторые из них уже ведут работу по привлечению молодых специалистов из числа студентов и добились успехов, а другие могут остаться вовсе без молодежи, потому что потребности у всех продиктованы программами развития. Мы плотно сотрудничаем с предприятиями Ростеха, в том числе с Авиаагрегатом, по вовлечению студентов в исследовательскую повестку и решению прикладных задач, – подчеркнул ректор.
О формирование кластеров вокруг ведущих инженерных университетов и обеспечении их необходимой инфраструктуры рассказала управляющий директор Госкорпорации «Ростех» по кооперации науки и бизнеса Елена Дружинина.
– В мае этого года Правительство Российской Федерации утвердило концепцию технологического развития до конца 2030 года, которая предполагает новые формы интеграции научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности, – отметила она. – В новых экономических условиях нам требуется молодые люди, которые смогут вносить новые идеи. Сегодня самые востребованные образовательные программы те, которые основаны на фронтирных инженерных задачах, поскольку стремительно меняются технологии, на производстве проходит модернизация процессов и оборудования.
Заместитель директора финансового департамента Минобрнауки России Дмитрий Тафинцев также выразил готовность содействия в решении вопросов научно-образовательной и производственной кооперации.
– Министерство науки и высшего образования России готово оказывать необходимую поддержку, чтобы связка всех этапов – от высшего образования до реализации практических наработок – проходила максимально бесшовно и эффективно, – заявил он.
Все предложения, полученные в ходе совещания, были запротоколированы. В ближайшее время их передадут в Минобрнауки России, а также заинтересованным предприятиям.