Политеховцы вошли в число победителей и призеров соревнований
12 апреля, в день 60-й годовщины полета человека в космос, в Политехе стартовал IX Международный конкурс презентаций на английском языке Leaders of a New World: the Skills, Vision, and Mindset of Change. По традиции организатором мероприятия стала кафедра «Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный» опорного вуза. Конкурс прошел в дистанционном формате с использованием современных интернет-платформ и технологий.
К проекту присоединились более 140 учащихся из 26 городов России и дальнего зарубежья: США, Германия, Индия и Индонезия. Активное участие в нем приняли также и студенты Самарского политеха. Конкурсная комиссия просмотрела 68 презентаций и 34 видеоролика. Работы оценивались по трем номинациям: заранее подготовленное видео, презентации школьников и лицеистов, а также презентация студентов вузов. Видеоролики участников конкурса были представлены на специально созданных каналах в YouTube, что дало возможность большому количеству людей посмотреть и проголосовать за понравившееся видео.
Итоговое заседание состоялось в формате видеоконференции. В четырех секциях выступали студенты вузов:
А в секции Leaders of a New World были заслушаны доклады школьников.
По итогам конкурса студенты Политеха и учащиеся архитектурно-технического лицея при вузе вошли в число победителей и призеров. Так, в секции Management, Sustainability and Technologies студент факультета промышленного и гражданского строительства Антон Плотвин занял третье место. Первой в этой секции стала Дарья Захарова из Ивановского государственного университета. Второе место поделили между собой Елена Трифонова из Уральского государственного юридического университета и Виктория Сыромятникова из Воронежского государственного университета.
Лидерами в категории «Лицеи, техникумы, школы» в секции Leaders of a New World стали студентки лицея Политеха. Так, первое место досталось Екатерине Кузнецовой, а третье Виктория Кочиевская разделила с Марией Голубевой, ученицей МБОУ Школы №67 из Самары. Второе досталось учащимуся из челябинской гимназии №80 Константину Короткову и ГБОУ СОШ №10 из Жигулевска Светлане Осокиной.
В номинации «Видео на YouTube» победителями стали ученицы МБОУ Школы №120 Софья Королева и Екатерина Левина, второе место взяла студентка лицея Политеха Галия Мингачева, а третье досталось Анне Рябиковой из Берлина (Schiller-Gymnasium Staatliche Europa-Schule).
Победителей определили и в категории зрительских симпатий. С результатом 698 голосов победили Злата Иващенко и Оксана Васильченко (г. Ростов-на-Дону), 231 голос был отдан за видео студента Hiranmayee Sushma Banda (Индия).
Кроме того, в программе конференции были запланированы вебинары всемирно признанных экспертов в области лидерства. Их посетили более 300 студентов и преподавателей.
Так, директор Германо-российского института новых технологий (GRIAT) в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н. Туполева Алсу Гильметдинова научила студентов лучше понимать себя, свои цели и ценности, находить внутри себя ресурсы, которые смогут привести к успеху в карьере. Руководитель направления B2B-партнерств в E-Commerce, ВКонтакте, лектор & ментор Сколково, ФРИИ, ИТМО, ИМИСП, TechStars Даниил Щербаков поделился практическими советами и тонкостями по руководству многонациональными командами.А на вебинаре, который провел Paul Chownyk, студенты узнали, какими навыками должен обладать выпускник XXI века, в чем разница между Hard Skills и Soft Skills.
Вебинары для преподавателей провели доктора и специалисты по лингвистике, педагогике и межкультурной коммуникации из Санкт-Петербурга, Казани, США и Израиля. Леонора Аньянго рассказала о том, что такое менторинг, и как стать успешным наставником и помогать добиваться своих целей как в образовании, так и в жизни в целом. Мария Хьюстон и Маха Алавдат научили пользоваться новыми цифровыми инструментами. Григорий Рожков поделился опытом, как эффективно преодолевать этнокультурные стереотипы в ходе межкультурной деловой коммуникации. С Гульнарой Габдрахмановой преподаватели провели работу над геймификацией уроков, познакомились с инструментами коучинга в области лидерства, которые можно применить на своих занятиях.
Проведенный конкурс позволил конкурсантам, участникам и организаторам получить незабываемый опыт и расширить свои межкультурные связи и горизонты.