Top.Mail.Ru

Позднякова Оксана Константиновна

ОБЩИЙ СТАЖ
31 год 11 месяцев
НAУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
24 года 8 месяцев
ДОЛЖНОСТЬ
Должность Подразделение Совместительство
Профессор Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" Внешний совместитель
ОКОНЧЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Вуз Специальность Квалификация Год окончания
Самарский педагогический институт им. В.В.Куйбышева Русский язык и литература Учитель русского языка и литературы 1993
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
Ученая степень Вид наук Специальность Год присвоения
Доктор наук Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования 2007
УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Ученое звание Год присвоения
Профессор 2009
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование Образовательная организация Дата начала Дата окончания
Использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании дисциплин в образовательных организациях высшего образования ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" 19.06.2017 03.07.2017
Навыки оказания первой помощи федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» 19.02.2019 25.02.2019
Использование информационно-коммуникационных технологий электронной информационно-образовательной среды образовательной организации при реализации основных образовательных программ высшего образования федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» 20.02.2019 05.03.2019
Речевой имидж преподавателя: как эффективно преподавать он-лайн ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" 15.03.2022 01.06.2022
Научные направления

Аксиологические основания нравственного сознания учителя

Публикации

Статьи и монографии:

  1. Бездухов В.П., Позднякова О.К. Жизнь на основе золотого правила нравственности как идея нравственного воспитания учащихся //    Самарский научный вестник. – 2017. – Т. 6. – №2(19). – С. 210-214.       
  2. Позднякова О.К. Принцип единства нравственного сознания и нравственной деятельности как принцип нравственного воспитания студентов педагогического вуза // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы двенадцатой международной научно-практической конференции. – Самара: СГСПУ, 2017. – 272 с. –  C. 188-191.     
  3.   Позднякова О.К. О формировании готовности будущих учителей к воспитанию школьников в педагогических традициях народов // Общее и особенное в культурах и традициях народов: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 28-29 сентября 2017 года). – М.: Издательство Московского психолого-социального университета. – 420 с. – С. 278-282.               
  4.  Позднякова О.К. Повышение педагогической квалификации как фактор профессионального роста современного педагога: нравственный аспект // Cетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога: сборник материалов Всероссийской науч.-практической конференции (19-20 апреля 2017 г., Челябинск) / сост.: Е.А. Гнатышина, Д.Н. Корнеев, Н.Ю. Корнеева, А.А. Саламатов, Н.В. Уварина. – Челябинск: Изд-во Цицеро. – 2017. – 195 с. – С. 118-123.                 
  5.  Позднякова О.К. О ценностных основаниях нравственного воспитания школьников // Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластёнина: в 2 ч. – Рязань: Издательство «Концепция», 2017. – Ч. 2. – 336 с. – С. 134-138.          
  6. Позднякова О.К. Нравственное сознание педагога: структура и особенности. Раздел в коллективной монографии // Стратегии современного высшего образования: коллективная монография / Т.И. Руднева [и др.]. – Сызрань: Ваш Взгляд, 2017. – 232 с. – С. 60-71.        
  7. Позднякова О.К., Верещагина Н.И. Модель формирования патриотической культуры школьников // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2017. – № 10(210). – С. 132-136.       
  8.  Бездухов В.П., Позднякова О.К. Ответственность учителя за выбор ценностей профессиональной деятельности как педагогическая проблема //       Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве: сборник статей / под общей редакцией  О.К. Поздняковой. – Том 5. – Самара: СГСПУ; М.: МПСУ, 2017. – 268 с. – С. 23-29.     
  9. Позднякова О.К. Аксиологические основания профессиональной позиции педагога // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. – № 4(16). – С. 21-25.           
  10. Позднякова О.К. Нравственное воспитание студентов в образовательном процессе вуза //  Научное отражение. – 2017. – № 5-6(9-10). – С. 129-132.      
  11. Позднякова О.К. Моральный выбор в условиях информационного общества как педагогическая проблема // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Выпуск 16 / под ред. И.Д. Лельчицкого, Т.А. Лозгачевой. – Тверь: Тверской государственный университет, 2018. – 272 с. – С. 95-99.  
  12. Позднякова О.К. Возможности учебной дисциплины «Решение профессиональных задач» в творческом саморазвитии студента – будущего учителя // III Андреевские чтения:  современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27-28 марта 2018 г. – Казань: Центр инновационных технологий. 2018. – 296 с. – С. 196-201.   
  13. Бездухов В.П., Позднякова О.К. Гуманистические ценности как системообразующее начало профессиональной деятельности педагога // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7. – №3(24). – С. 302-306.           
  14. Позднякова О.К. Содержание и методы формирования нравственного сознания студентов педагогического вуза //  Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы тринадцатой международной научно-практической конференции. – Самара: СГСПУ, 2018. –  274 с. –  C. 205-209.            
  15. Позднякова О.К. Аксиологические основания нравственного сознания учителя // Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных статей IX международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластёнина: Самара, 4-5 октября 2018 г. / под общ. ред. А.И. Смоляр. – Самара: СГСПУ, 2018. – 280 с. – С. 51-54.          
  16. Позднякова О.К., Залевская Е.Н. Формирование субъектной позиции студента – будущего учителя в процессе физического воспитания // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2018. – № 4. – С. 220-230.           
  17. Позднякова О.К. Возможности учебной дисциплины «Физическая культура» в нравственном воспитании студентов – будущих учителей // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве: сборник статей / отв. ред.  О.К. Позднякова. – Том 6. – Самара: СГСПУ; М.: МПСУ, 2018. – 368 с. – С. 222-226.             
  18. Позднякова О.К. Возможности учебной дисциплины «Философия» в формировании нравственного сознания будущих учителей // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – Т. 6. – №3(20). – С. 110-116.
  19. Yulia V.Lopukhova, Elena Y. Makeeva, Oksana K.Pozdnyakova  Increasing teaching quality through creating effective teaching and learning environment in Russian HEIs. Эффективная образовательная среда как средство повышения качества обучения  // INTED 2019 Proceedings (13th International Technology, Education and Development Conference) Ed. by L. Gómez Chova, A. López Martínez, I. Candel Torres. Published by IATED Academy, 2019. pp. 4260-4269.
  20. Крылова Е.Л., Позднякова О.К. Глобальная цель медиаобразования в условиях информационного общества // Самарский научный вестник. – 2019. – Т. 8. – №2(27). – С.  355-361.             
  21. Позднякова О.К. Изучение представлений субъектов образовательного процесса о молодежной субкультуре // Национальная безопасность и молодежная политика. Вместе вне зависимости: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, г. Челябинск, 11 апреля 2019 г. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. – 313 с. – С. 68-75.           
  22. Позднякова О.К. Ориентация курсантов – будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы на осуществление морального выбора //  Пенитенциарная безопасность: национальные традиции и зарубежный опыт: материалы Всероссийской научно-практической конференции (30-31 мая 2019 г.): в 2 ч. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2019. – Ч. 2. – 286 с. – С. 184-187. 
  23. Крылова Е.Л., Позднякова О.К. Структура патриотического сознания молодежи: педагогический аспект // Самарский научный вестник. – 2019. – Т. 8. – №3(28). – С. 304-310. .
  24. Крылова Е.Л., Позднякова О.К. Студенческая мастерская как форма организации медиаобразовательной деятельности на ГТРК «Самара» // Социокультурные проблемы современного человека: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. В 2 ч. / под ред. О.А. Шамшиковой, Ю.М. Перевозкиной, Н.Я. Большуновой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019.  – Часть 2. – С. 33-44.    
  25. Позднякова О.К. Моральный выбор в контексте реализации личностных ресурсов в информационном обществе // Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Е.В. Харитоновой. – Краснодар: КубГУ, Парабеллум, 2019. – С. 127-130.            
  26. Позднякова О.К. Ценностные ориентации студентов – будущих учителей: анализ состояния с позиции золотого правила нравственности // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. – Самара: СГСПУ, 2019. –   C. 171-176.                  
  27. Позднякова О.К. О формировании психолого-педагогической культуры будущего учителя // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – № 4(24). – С. 25-32.           
  28. Позднякова О.К. О нравственном воспитании студентов вуза // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве: сборник статей / отв. ред.  О.К. Позднякова. – Том 7. – Самара: СГСПУ; М.: МПСУ, 2019. – С. 158-162.                          
Участие в мероприятиях/научных конференциях
  1. Международная научно-практическая конференция "Общее и особенное в культурах и традициях народов", г. Москва, 28-29 сентября 2017 г..
  2. Всероссийская научно-практическая конференция "Повышение педагогической квалификации как фактор профессионального роста современного педагога: нравственный аспект, г. Челябинск, 19-20 апреля 2017 г.         
  3. VIII Международная научно-практическая конференция, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластёнина "Педагогическое образование: вызовы XXI века", г. Рязань, 2017.г.       
  4. Всероссийская научно-практическая конфернция "Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве", г. Самара, 26 октября, 2017 г.            
  5. Всероссийская научно-практическая конференция "Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога", г. Тверь, 2018 г.
  6. III Андреевские чтения:  современные концепции и технологии творческого саморазвития личности, 27-28 марта 2018, г. Казань.
  7. Тринадцатая международная научно-практическая конференция "Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы", г. Самара,  2018.
  8.  IX международная научно-практическая конференция, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластёнина, г. Самара, 4-5 октября 2018 г. 
  9. Всероссийская научно-практическая конфернция "Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве", г. Самара, 2018 г.   
  10. INTED 2019 Proceedings (13th International Technology, Education and Development Conference), Valencia, Spain, 11-13 March, 2019 г.
  11. Всероссийская научно-практическая конференция  "Национальная безопасность и молодежная политика. Вместе вне зависимости", г. Челябинск, 11 апреля 2019  г.          
  12. Всероссийская научно-практическая конференция "Пенитенциарная безопасность: национальные традиции и зарубежный опыт", 30-31 мая , г. Самара, 2019 г. 
  13. VI Международная научно-практическая конференция "Социокультурные проблемы современного человека: сборник материалов", г.  Новосибирск, 2019 г.       
  14. VII Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека", Краснода,  2019 г.   
  15. Четырнадцатая международная научно-практическаяконференция "Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы" , г. Самара, 2019 г. 
  16. Всероссийская научно-практическая конфернция "Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве", г. Самара,  2020 г.   
ЧИТАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД)
  • Научно-исследовательский семинар
Обычная версия сайта