Должность | Подразделение | Совместительство |
---|---|---|
Доцент | Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования / кафедра "Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный" | Штатный сотрудник |
Вуз | Специальность | Квалификация | Год окончания |
---|---|---|---|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет" | Филология | Филолог - Преподаватель | 2006 |
Ученая степень | Вид наук | Специальность | Год присвоения |
---|---|---|---|
Кандидат наук | Филологические науки | Теория литературы, текстология. | 2011 |
Ученое звание | Год присвоения |
---|---|
Доцент | 2020 |
Наименование | Образовательная организация | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|---|
Современные технологии преподавания иностранных языков в техническом вузе | ФГБОУВО "Самарский государственный архитектурно-строительный университет" | 16.05.2016 | 27.05.2016 |
Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного | 01.03.2017 | 08.09.2017 | |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 19.04.2017 | 20.04.2017 |
Основы финансовой грамотности для преподавателей неэкономических направлений, подающих заявки на гранты | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 16.07.2018 | 21.10.2018 |
Разработка проектной заявки для участия в международных грантах | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 08.10.2018 | 03.12.2018 |
Теоретические и практические аспекты обучения в университете лиц с ограниченными возможностями здоровья | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 06.11.2018 | 07.11.2018 |
Инновационные методы преподавания и обучения иностранным языкам | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 16.02.2019 | 15.06.2019 |
Национально-культурные коды европейской литературы в диахроническом аспекте | ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского" | 21.10.2019 | 02.11.2019 |
Скрайбинг и веб-квест - инновационные технологии в преподавании иностранных языков | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 23.12.2019 | 28.02.2020 |
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, профилактика несчастных случаев и оказание первой помощи | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 19.02.2020 | 20.02.2020 |
Электронная информационно-образовательная среда Вуза | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 07.04.2020 | 08.06.2020 |
Проектирование электронного курса с использованием системы дистанционного обучения | Межрегиональный гуманитарно-технический университет | 12.10.2020 | 01.11.2020 |
Разработка учебных интерактивных курсов | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" | 04.12.2020 | 21.12.2020 |
Организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 16.02.2021 | 22.06.2021 |
Развитие информационно-образовательной среды вуза посредством современных информационных технологий | ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет" | 20.09.2021 | 17.12.2021 |
Инклюзивный университет: традиции и перспективы | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 09.02.2022 | 15.06.2022 |
Методологические и концептуальные основы инклюзивного образования для людей с особыми образовательными потребностями | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 09.02.2022 | 13.04.2022 |
Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 20.04.2022 | 15.06.2022 |
Деятельность педагога в поликультурном образовательном пространстве | Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования", г. Москва | 11.07.2022 | 22.07.2022 |
Кейс-технологии в образовательном процессе | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 01.02.2023 | 23.06.2023 |
Проблема человека в философско-медицинском контексте | ФГБОУ ВО "СамГТУ" | 13.09.2023 | 27.12.2023 |
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" | 09.10.2023 | 24.10.2023 |
Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" | 09.10.2023 | 24.10.2023 |
Формирование цифровых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС для профессорско-преподавательского состава ВПО | АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" | 09.10.2023 | 24.10.2023 |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | 19.12.2023 | 20.12.2023 | |
Электронная информационно-образовательная среда вуза | ФГБОУ ВО "Самарский государственный технический уневерситет" | 19.12.2023 | 20.12.2023 |
Образование будущего, которое уже наступило 2.0 | Образовательная онлайн-платформа SKLAD | 23.04.2024 | 06.05.2024 |
1. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе.
2. Воспитание средствами дисциплины "Иностранный язык".
3. Обучение русскому языку как иностранному.
1. Гриднева Н.А. К проблеме лиризма в романе М.Шишкина "Письмовник" // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Исторические и филологические науки. 2022. № 3 (26). С. 47-50.
2. Горлова Е.А., Гриднева Н.А., Досковская М.С., Журавлева О.В. Воспитание толерантности в процессе обучения иноязычной деловой коммуникации // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10. № 4. С. 258-264.
3. Гриднева Н.А., Досковская М.С. Воспитание педагогической толерантности в процессе обучения иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 3 (47). С. 38-54.
4. Гриднева Н.А., Владимирова С.М. Использование аутентичного песенного материала на начальном этапе обучения РКИ // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 2 (46). С. 62-74.
5. Гриднева Н.А., Швайкина Н.С. Формирование инженерной этики средствами дисциплины "Иностранный язык": социокультурный аспект // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 1 (45). С. 49-66.
6. Гриднева Н.А. Формирование профессиональной этики в процессе обучения иностранному языку: потенциал диалога культур // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. № 2 (41). С. 7-12.
7. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Формирование транспрофессиональных компетенций в ряду новых задач методики преподавания иностранного языка //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 3 (43). С. 42-54.
8. Гриднева Н.А., Опарина К.С. Методика формирования специальных компетенций преподавателя иностранного языка в усовиях инклюзии // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (42). С. 17-29.
9. Гриднева Н.А., Владимирова С.М. Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения русскому как иностранному (РКИ) //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 3 (39). С. 36-48.
10. Гриднева Н.А. Работа с заголовком в процессе обучения чтению на иностранном языке // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2018. № 2 (33). С. 15-20.
11. Гриднева Н.А. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку на уровне А1 // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 210-214.
12. Гриднева Н.А., Шайхутдинова Х.А. К проблеме формирования лексических навыков при обучении иноязычной терминологии в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 289-293.
Ежегодный областной конкурс "Взлет" исследовательских проектов обучающихся образовательных организаций в Самарской области (эксперт).
1. Использование социальных сетей в обучении деловой коммуникации студентов неязыкового вуза // Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы: Международная научно-практическая онлайн-конференция. Курск, 14 декабря 2022 г.
2. Образ Москвы в книге Н.Абгарян "Понаехавшая" // Поэтика и метагеография: Всероссийская научная конференция, посвященная 75-летию д.ф.н., проф. С.А. Голубкова. Самара, 2-3 декабря 2022 г.
3. Музыка в рассказе Г.Гессе "Nocturno Es-Dur" // Germanistik im Fokus: ХХ съезд Российского союза германистов, Н. Новгород, 24-26 ноября 2022 г.
4. Сказки в обучении русскому языку как иностранному: лингводидактический, социо-культурный и воспитательный аспекты // Многоаспектность филологического образования: Международная научно-практическая конференция. Самара, 25-26 октября 2022 г.
5. "Самая мелкая повседневность" в романах "Письмовник" М. Шишкина и "Авиатор" Е. Водолазкина // Компаративные филологические исследования в эпоху глобализации: Международная научно-практическая конференция. Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г.
6. Homo Scriptor в романе М. Шишкина "Письмовник" // Человек в информационном обществе: Международная научно-практическая конференция, посвященная 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. Самара, 28-30 апреля 2021 г.
7. Нарративная идентичность героя в романе Е. Водолазкина "Авиатор" // Эволюция и трансформация дискурсов: V Всероссийская научная конференция. Самара, 26-27 ноября 2020 г.
8. Аутентичные тексты на начальном этапе обучения РКИ // Наука и культура России: Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. Самара, 26-27 мая 2020 г.
9. Формирование педагогической этики средствами дисциплины "Иностранный язык" // VI Международный форум по педагогическому образованию. Казань, 27 мая - 9 июня 2020 г.
10. Адаптация студентов с ОВЗ к учебному процессу средствами дисциплины "Иностранный язык" // Инклюзия для всех 2020. Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве: Международная модульная научно-практическая конференция. Самара, Гудаута, Модва, 23 марта - 13 мая 2020 г.
11. Professional ethics formation while teaching foreign languages // Teaching languages for a better world in the 21st century: XXV ежегодная международная научно-практическая конференция. Самара, 10-11 марта 2020 г.
12. Обучение английской спортивной терминологии будущих волонтеров: социокультурный аспект // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К УНИВЕРСИАДЕ 2019: ЛИНГВОПЕРЕВОДЧЕСКИЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ: V Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная Универсиаде 2019 в г. Красноярске. Красноярск, 2019.
13. Обучение чтению в рамках профессионально-ориентированного курса русского как иностранного // Буслаевские чтения: VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Пенза, 2019.